Баки крепятся к лонжеронам рамы с внешней стороны при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки

Баки соединены топливопроводами с краном переключения, установленным под сиденьем водителя. С его помощью можно переключить забор топлива с одного бака на другой.

Емкость одного бака составляет 39 л.

Система питания: 1 - топливный насос; 2 *- фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом; 3 * - фильтр тонкой очистки топлива (неразборный); 4 - воздухозаборный шланг; 5 - карбюратор; 6 - воздушный фильтр; 7, 8 - штуцеры; 9 - крышка; 10 - прокладка; 11 - фильтрующий элемент; 12 - пружина; 13 - стакан-отстойник; 14 - держатель стакана-отстойника; 15 - прокладка топливного насоса; 16 - рычаг ручного привода топливного насоса; 17,18 - штуцеры; 19 - крышка; 20 - прокладка; 21 - фильтрующий элемент; 22 - пружина; 23 - корпус фильтра; 24 - резьбовая пробка сливного отверстия; 25 - наливная горловина; 26 - левый топливный бак; 27, 35 - датчики указателя уровня топлива; 28, 36 - топливозаборники; 29 - кран переключения топливных баков; 30 - крышка; 31 - пружина; 32 - сетчатый фильтр; 33 - стопорный штифт; 34 - пробка наливной горловины; 37 - правый топливный бак; 38 - фильтр-отстойник; * Возможна установка разборного или неразборного фильтра тонкой очистки топлива.

В верхней части каждого бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива.

В некоторых модификациях в нижней части бака расположено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Пластмассовая резьбовая пробка горловины имеет впускной и выпускной клапаны для предотвращения образования разрежения и повышенного давления внутри бака.

На части автомобилей заливная горловина топливного бака снабжена выдвижной трубой для удобства заправки.

Снаружи лючок заливной горловины топливного бака закрыт крышкой.

Топливопроводы выполнены из резиновых шлангов и медной трубки.

Шланги присоединены к топливному насосу, крану переключения топливных баков, фильтру-отстойнику через штуцеры с накидными гайками.

На патрубках топливозаборников, карбюратора и фильтра тонкой очистки топлива шланги закреплены стяжными хомутами.

Медная трубка одним концом через штуцер подсоединена к фильтру-отстойнику, а другим — вставлена в резиновый шланг и стянута хомутом.

Обслуживание топливных баков заключается в периодическом сливе из них отстоя и воды, промывке съемных фильтров приемных трубок топливопровода и самих баков.

Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления.

Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.

Перед снятием бака с автомобиля выполните следующее:

  • – отключите аккумуляторную батарею;
  • – откройте люк в полу кузова над датчиком указателя уровня топлива и приемной трубкой топливопровода;
  • – отсоедините от датчика указателя уровня топлива провод и изолируйте его;
  • – отсоедините трубку топливопровода от фланца приемной трубки.

Затем отверните болты стяжных хомутов и отогните хомуты вниз, чтобы они не препятствовали опусканию бака.

Снимите бак, промойте его и фильтр приемной трубки чистым бензином или горячей водой и продуйте сжатым воздухом.

Промывку фильтра приемной трубки можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом трубку с фильтром извлеките через люк в полу кузова.

Обслуживание пробки топливного бака

Пробку топливного бака содержите в чистоте и следите за тем, чтобы грязью не забило вентиляционное отверстие в центре пробки; в случае необходимости прочистите его.

Для нормальной работы системы питания в высокотемпературных условиях важно своевременное срабатывание клапанов пробки. Поэтому перед наступлением жаркого времени года проверьте их работу.

Рис. 1. Схема проверки работы клапанов пробки топливного бака: А – подвод сжатого воздуха; 1 – бак топливный; 2 – микpоманометp; 3 – кран

Для определения момента срабатывания выпускного клапана подключите по приведенной на рис. 1 схеме топливный бак к компрессору, откройте кран 3 и включите компрессор.

Затем плавно закрывая кран, повышайте давление в баке и следите за показаниями микроманометра 2.

В момент срабатывания выпускного клапана давление в баке должно упасть.

Для проверки работы впускного клапана подключите топливный бак по той же схеме к вакуумному насосу.

Дальнейший порядок проверки аналогичен описанному выше.

Если выпускной клапан открывается при давлении менее 0,78 кПа (0,008 кгс/см 2) и более 4,9 кПа (0,05 кгс/см 2) или впускной открывается при разрежении более 2,7 кПа (0,03 кгс/см 2), то пробку замените.