Если при торможении автомобиля стояночным тормозом рычаг 1 (см. рис.1) при приложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и более фиксируется на крайних верхних зубьях сектора, то следует произвести регулировку привода в следующем порядке:

Стояночная тормозная система: 1 - рычаг; 2 - передний трос; 3 - гайки; 4 - кронштейн; 5, 8 - задние тросы; 6 - разжимное звено; 7 - рычаг привода; 9 - уравнитель; Б - контрольный размер (144-150 мм)

- установить рычаг привода в крайнее нижнее положение;

Тормозной механизм задних колес: 1 - болт крепления колесного цилиндра; 2 - колесный цилиндр; 3 - клапан прокачки; 4 - щит тормоза; 5 - колодка; 6 - защитный чехол; 7 - поршень; 8 - упорное кольцо; 9, 10, 14, 28 - пружины; 11 - разжимное звено; 12 - приводной рычаг стояночного тормоза; 13 - пластина крепления колодок; 15 - шплинт; 16 - гайка; 17, 18 - шайбы; 19 - болт; 20, 22 - заглушки; 21, 23 - втулки эксцентрика; 24 - эксцентрик; 25 - ось эксцентрика; 26 - гайка; 27 - чашки; 29 - стержень; 30 - трос стояночной тормозной системы
  • - снять заглушки 20 (см. рис. 2) в тормозных механизмах задних колес.

Используя ключ-звездочку 17 мм, ослабить на 1,0-1,5 оборота гайку крепления эксцентрика регулировочного механизма одного из тормозов;

  • - исключить зазор между разжимным звеном 11 и рычагом 12, для чего специальным трубчатым ключом размером 9 мм поворачивать болт 25 эксцентрика в направлении, указанном стрелкой, до тех пор, пока не будет ощущаться сопротивление вращению, которое связано с разжатием колодок (начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите);

- затянуть гайку крепления эксцентрика моментом 24-35 Нм (2,4-3,5 кгс·м) в положении начала разжатия колодок.

При этом с помощью ключа 9 мм следует удерживать болт 25 эксцентрика от поворота;

  • - отрегулировать подобным образом положение разжимного звена 11 в другом тормозном механизме;
  • - установить заглушки в тормозные механизмы;
  • - проверить наличие зазоров между наконечниками тросов 5 (см. рис.1) и 8 и впадинами на уравнителе 9.

Зазоры устраняются подтяжкой гаек крепления тросов на кронштейне 4.

Регулировку следует производить таким образом, чтобы после регулировки уравнитель находился на расстоянии "Б" от передней стенки кронштейна и перпендикулярно продольной оси автомобиля.

При правильно отрегулированном приводе стояночного тормоза рычаг привода под усилием 600 Н (60 кгс) не должен перемещаться более, чем на 15 зубьев запирающего механизма.

Можно еще посмотреть регулировку привода стояночного тормоза в статье - "Стояночная система тормозов ГАЗ-2705"