Мосты автомобилей Камаз

Устройство мостов автомобилей. В трех­осных автомобилях КамАЗ конструкции ведущих задних мостов аналогичны для всех автомобилей. Они состоят из картера моста, главной передачи, межколесного дифференциала и полуосей.

Главная передача автомобиля Камаз

Главная передача служит для увеличения крутящего момента на веду­щих колесах и передачи его от карданного вала к полуосям под прямым углом.

Подробнее: Главная передача КамазПо­стоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи. Общее передаточное число всей трансмиссии равно произведе­нию передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи и может быть изменено при включении различных передач. Общее передаточное число показывает, во сколько раз сокра­щается частота вращения ведущих колес по сравнению с частотой вращения колен­чатого вала двигателя. Чем больше передаточное число, тем больше тяговое уси­лие, развиваемое на ведущих колесах авто­мобиля.

Межосевой дифференциал автомобиля Камаз

Подробнее: Межосевой дифференциал КамазМежосевой дифференциал смонтирован в картере 3, кото­рый закреплен на картере главной переда­чи промежуточного моста. Он состоит из собственно конического дифференциала, механизма блокировки и привода управле­ния блокировкой.

Корпус дифференциала состоит из двух половин (чашек), соединяемых болта­ми. Передняя чашка имеет хвостовик, ко­торый опирается на шариковый подшип­ник 29. На шлицованной части хвостовика установлен фланец 1 для соединения с кар­данной передачей. Между половинами кор­пуса зажата крестовина 26, на шипах кото­рой установлены четыре сателлита 6 с опор­ными шайбами 7. Сателлиты находятся в зацеплении с шестернями 24 и 27 привода промежуточного и заднего мостов. Поско­льку сателлиты действуют на зубья этих шестерен с равными усилиями и размеры их одинаковы, крутящие моменты на ше­стернях привода заднего и промежуточно­го мостов тоже одинаковы, т. е. дифферен­циал является симметричным.

Техническое обслуживание Камаз

Основны­ми операциями технического обслужива­ния мостов являются проверка герметич­ности соединений, смазка редукторов и регулирование подшипников и зацепления шестерен.