Межосевой дифференциал автомобиля Камаз

Межосевой дифференциал автомобилей с колесной формулой 6X4Межосевой дифференциал смонтирован в картере 3, кото­рый закреплен на картере главной переда­чи промежуточного моста. Он состоит из собственно конического дифференциала, механизма блокировки и привода управле­ния блокировкой.

Корпус дифференциала состоит из двух половин (чашек), соединяемых болта­ми. Передняя чашка имеет хвостовик, ко­торый опирается на шариковый подшип­ник 29. На шлицованной части хвостовика установлен фланец 1 для соединения с кар­данной передачей. Между половинами кор­пуса зажата крестовина 26, на шипах кото­рой установлены четыре сателлита 6 с опор­ными шайбами 7. Сателлиты находятся в зацеплении с шестернями 24 и 27 привода промежуточного и заднего мостов. Поско­льку сателлиты действуют на зубья этих шестерен с равными усилиями и размеры их одинаковы, крутящие моменты на ше­стернях привода заднего и промежуточно­го мостов тоже одинаковы, т. е. дифферен­циал является симметричным.

Шестерня 27 привода заднего моста установлена в корпусе дифференциала, под ее торец поставлена опорная шайба 28. В корпусе имеется канал для подвода мас­ла к опорной шайбе и ступице шестерни. Шлицами, выполненными по внутренней поверхности ступицы, шестерня 27 соеди­няется со шлицованным концом проходно­го вала привода заднего моста. Шестер­ня 24 привода промежуточного моста шли­цами, выполненными на внутренней по­верхности ступицы, соединяется с удлинен­ной ступицей ведущей конической шестер­ни главной передачи промежуточного мо­ста. На конце ступицы шестерни 24 на шлицах установлена зубчатая муфта 21, по наружной части которой может переме­щаться муфта 22 блокировки межосевого дифференциала. Эта муфта вилкой 20 сое­диняется с ползуном 11, связанным с меха­низмом управления блокировкой. Корпус 19 механизма блокировки укреплен на кар­тере межосевого дифференциала. Между корпусом и крышкой 18 зажата резиновая мембрана 15. Полость за мембраной (со стороны крышки) связана шлангом 16 с краном включения блокировки дифферен­циала. Ползун 11 соединен со стаканом 14, внутри которого установлена нажимная пружина 13, а снаружи — возвратная пру­жина 12.

Рычаг крана переключения блокировки межосевого дифференциала размещен на щитке приборов в кабине автомобиля. На щитке приборов имеется также контроль­ная лампа включения блокировки межосе­вого дифференциала.

В положении, показанном на рисунке, межосевой дифференциал разблокирован. Для блокировки дифференциала рычаг крана включения, расположенный на щит­ке приборов, переводят в правое положе­ние. При этом сжатый воздух от крана управления по системе трубопроводов и шлангу 16 поступает в полость между крышкой корпуса и мембраной, которая прогибается, перемещает стакан 14 и пол­зун 11 вперед, преодолевая сопротивление возвратной пружины 12. С начала движе­ния ползуна замыкаются контакты вклю­чателя 8 и на щитке приборов загорается контрольная лампа. Вместе с ползуном перемещается и укрепленная на нем вил­ка 20, которая вводит муфту 22 в зацепле­ние с зубчатым венцом на корпусе диф­ференциала. При крайнем левом положе­нии муфты шестерня 24 привода промежу­точного моста и корпуса дифференциала оказываются жестко соединенными, т. е. дифференциал блокируется, и шестерни 24 и 27 привода мостов принудительно вра­щаются с одинаковой частотой.

Для разблокировки межосевого диф­ференциала рычаг крана управления на щитке приборов переводят в левое положе­ние. При этом полость механизма блоки­ровки дифференциала через кран управле­ния и трубопроводы будет связана с атмо­сферой. Под действием возвратной пружи­ны мембрана и ползун с вилкой переме­щаются вправо (назад), смещая одновре­менно муфту блокировки так, что она разъединяется с зубчатым венцом корпуса дифференциала.

По общему устройству главные переда­чи промежуточного и заднего ведущих мо­стов автомобиля КамАЗ-4310 аналогичны соответствующим главным передачам ав­томобиля КамАЗ-5320.

Главная передача промежуточного моста отличается от главной передачи заднего моста ведущим валом с шестерней, упорной шайбой и фланцем со стороны раздаточной коробки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить