Насос гидроусилителя рулевого привода Камаз

Насос гидроусилителя рулевого управления КамазНасос гидроусилителя рулевого при­вода с бачком для масла уста­новлен в развале блока цилиндров и приво­дится в действие от коленчатого вала дви­гателя.

Насос пластинчатого типа, двойно­го действия, т. е. за один оборот вала со­вершаются два полных цикла всасывания и два — нагнетания.

Насос гидроусилителя рулевого управления КамазПоложение статора 37 относительно корпуса 40 и распределительного диска 34 зафиксировано штифтами. Стрелка на на­ружной поверхности статора указывает на­правление вращения вала насоса. При вра­щении вала 5 насоса пластины прижима­ются к криволинейной поверхности статора под действием центробежной силы и давле­ния масла, поступающего в пространство под ними из полости В крышки 29 насоса по каналам в распределительном диске. Между пластинами и торцовыми поверх­ностями корпуса насоса и распределитель­ного диска образуются камеры переменно­го объема.

В каждый момент времени две из них образуют зону всасывания: пространство между пластинами заполняется маслом, а другие две — зоны нагнетания: объем между пластинами уменьшается, и масло вытесняется по каналам в распредели­тельном диске в полость крышки насоса, сообщающуюся через калиброванное от­верстие А с линией нагнетания.

В крышке насоса расположен комбини­рованный клапан 33, совмещающий в себе предохранительный и перепускной клапа­ны. Предохранительный клапан отрегули­рован на давление 85... 90 мПа, а пере­пускной клапан регулирует количество масла, поступающего в систему. При мини­мальной частоте вращения коленчатого вала перепускной клапан прижат пружи­ной 30 к распределительному диску. Масло из полости в крышке насоса через калибро­ванное отверстие А поступает в канал, сое­диняющийся с линией нагнетания. Полость под клапаном, где расположена пружина 30, сообщается с этим каналом отверстием Б малого диаметра.

С увеличением частотны вращения ко­ленчатого вала, а значит, и подачи масла насосам образуется (за счет гидравличе­ского сопротивления отверстия А) раз­ность давлений в полости крышки (перед клапаном) и в канале нагнетания насоса (за клапаном). Перепад давлений тем больше, чем больше масла проходит в единицу вре­мени через отверстие А, и не зависит от величины давления.

Избыточное давление в полости В, воз­действуя на левый торец перепускного кла­пана, преодолевает сопротивление пружи­ны 30. При определенной разности давле­ний усилие, стремящееся сдвинуть клапан, возрастает настолько, что пружина сжима­ется и клапан, перемещаясь вправо, откры­вает выход части масла из рабочей полости В крышки в бачок. Чем больше масла подает насос, тем больше его перепускает­ся через клапан обратно в бачок. Таким об­разом, масла в систему поступает столько, сколько требуется. При малых потоках масла и повышении давления в полости пру­жины срабатывает встроенный предохра­нительный клапан, при этом перепускной клапан сработает аналогично. Открыва­ясь, предохранительный клапан пропуска­ет небольшой поток масла в бачок через радиальные отверстия Г. При этом давле­ние за счет сопротивления канала Б на правый торец перепускного клапана уменьша­ется. Клапан 33 перемещается вправо и от­крывает выход в бачок основной части пе­репускаемого масла. Регулировать предо­хранительный клапан следует регулиро­вочными прокладками 32.

Чтобы предотвратить шум и замедлить изнашивание деталей при работе насоса с большой частотой вращения и интенсив­ным перепуском масла, предусмотрен кол­лектор 24, который направляет это масло во внутреннюю полость корпуса насоса и обеспечивает при этом избыточное давле­ние в зонах всасывания.

В бачке 22 насоса размещен разборный сетчатый фильтр 23, представляющий со­бой пакет отдельных фильтрующих элемен­тов, который в случае значительного засо­рения отжимается вверх возросшим давле­нием в полости трубки фильтра. При этом масло поступает непосредственно в бачок. Кроме того, в бачке имеются заливной фильтр 14 и предохранительный клапан 19, не допускающий давления воздуха в бачке более 30 кПа.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить