Тягово-сцепные устройства Камаз

Тягово-сцепное устройствоТягово-сцепное устройство

пред­назначено для буксирования прицепов, двустороннего действия, позволяет смяг­чить осевые толчки, возникающие во время движения в обоих направлениях.

Тягово-сцепное устройство автомобиля КамАЗ-5320 типа «крюк-петля» (рис.) состоит из крюка 16, хвостовик которого прохо­дит через отверстие в задней поперечине рамы. Стебель буксирного крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 2, с одной стороны закрытый защитным колпаком 1, а с другой — крышкой 20 корпуса. Резиновый упругий буфер 5 рас­положен между фланцами 21 и 22, с по­мощью которых создается необходимый предварительный натяг резинового буфе­ра, смягчающего ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге. На пальце 18 установлена защелка 15 крюка, застопоренная собачкой 10, благо­даря чему исключается возможность выхо­да дышла прицепа из зацепления с крюком.

Рис. 1. Тягово-сцепное устройство типа «крюк-петля»: 1 — колпак гайки крюка, 2 — корпус, 3 — болт, 4 — шплинт, 5 — буфер, 6 — усилитель задней поперечи­ны, 7 — гайка, 8 — шайба пружинная, 9 — болт крепления собачки, 10 — собачка защелки, // — пружина, 12 — цепь шплинта защелки, 13 — ось собачки, 14 — гайка крепления защелки, 15 — защелка крюка, 16 — крюк, 17 — масленка, 18—палец защелки, 19 — грязеотражатель крюка, 20 — крышка корпуса, 21 — фланец задний, 22 — фланец передний, 23 — гайка крюка, 24 — масленка

Тягово-сцепное устройствоТягово-сцепное устройство автомобиля КамАЗ-53212 — автоматическое, типа «шкворень-петля», обеспечивающее безза­зорную сцепку тягача с прицепом. Оно со­стоит из V-образного ловителя 1 (рис.), на котором закреплен исполнительный ме­ханизм с предохранителем 4 саморасцепки.

Рис. Автоматическое тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля»

Исполнительный механизм предста­вляет собой корпус 2, в направляющей полости которого перемещается шкво­рень 10. Шкворень в верхнем положении фиксируется рычагом 3, закрепленным на оси, на которой также закреплены ручка 9 и две цилиндрические пружины 5.

На задней поперечине рамы 8 устройст­во закреплено гайкой 7. С обеих сторон поперечины рамы установлены резиновые буферы 6, обеспечивающие двустороннюю амортизацию. Для сцепки автомобиля с прицепом требуется выполнить следую­щее:

затормозить прицеп стоячным тормо­зом;

вывести предохранитель саморасценки из зацепления со шкворнем 10 и зафикси­ровать в этом положении, повернув его по часовой стрелке;

повернуть ручку 9 тягово-сцепного уст­ройства вверх, при этом рычаг 3 поднимает шкворень 10 и застопорит его в этом поло­жении (рис.);

установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне лови­теля 1 тягово-сцепного устройства;

подать автомобиль назад так, чтобы сцепная петля дышла прицепа вошла в ло­витель тягово-сцепного устройства. При этом она ударит по нижней конической поверхности шкворня, от удара шкворень должен опуститься вниз до упора, а предо­хранитель саморасцепки — войти в гнездо шкворня.

Седельно сцепной механизм автомобиля КамазСедельно-сцепное устройство

Оно предназначено для буксирования полу­прицепа с седельным тягачом, обеспечи­вает полуавтоматическую сцепку и расцеп­ку тягача с полуприцепом.

Седельное устройство монтируется на кронштейнах 3 (рис.) сцепного устрой­ства, которые крепятся к раме автомобиля болтами. На этих кронштейнах закрепле­ны два кронштейна 26 седла с резинометаллическими шарнирами. Седло устанавли­вается на кронштейнах с помощью двух осей 29, которые предохраняются от осево­го перемещения стопорными пластинами 4, закрепленными болтами. Седло свободно вращается в шарнирах кронштейнов, чем обеспечивается его продольный наклон. Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динамические нагруз­ки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый поперечный наклон седла.

Сцепной механизм размещен под опорной плитой 10 седла. Запорный кулак имеет два положения: заднее — губки закрыты, переднее — губки открыты. Шток запорно­го кулака 21 удерживается от случайного перемещения в переднее положение предо­хранителем 16 саморасцепки. После пред­варительного поворота предохранителя са­морасцепки кулак отводится в переднее положение рукояткой 23 управления рас­цепкой и фиксируется в этом положении собачкой 20. При введении сцепного шкво­рня в зев губок (кулак зафиксирован за­щелкой во взведенном положении) последне раскрываются и кулак 21, освобожден­ий от фиксации защелкой, перемещается упирается в затылок губок. При дальнейшем перемещении шкворня кулак под дей­ствием пружины 19 входит в паз губок и таким образом обеспечивает надежное их отпирание.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить