Регулирование зазоров клапанов автомобиля КамАЗ

Зазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапа­на к седлу при удлинении стержня от на­гревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок.

Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом пода­чу топлива выключают, а автомобиль за­тормаживают стояночным тормозом.

Форсунка подогревателя автомобиля Камаз

Топливо в горелку подается под давле­нием в мелкораспыленном состоянии. Дав­ление топлива создается специальным насосом. Распыл топлива осуществляется форсункой (рис.), которая состоит из вихревой камеры-распылителя 3 в виде пластинки с тангенциальными каналами. Камера через проставку 4 прижата винтом 5 к корпусу форсунки. Уплотнение между форсункой и вихревой камерой обеспечено прокладкой 2.

форсунка подогревателя КамазРис.Форсунка подогревателя:1 — корпус форсунки, 2— прокладка распылителе 3 — вихревая камера-распылитель, 4 — проставь.5 — винт,   6 — крепления   фильтра,    7 — филы:8 — шайба

Форсунка ввертывается в электро­магнитный топливный клапан (рис.), предназначенный для дистан­ционного отключения или включения пода­чи топлива для сгорания в подогревателе. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки, а закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана кроме форсунки 6 установлены элек­тронагреватель 5 топлива и топливные фильтр 4 тонкой очистки. Такая компоновка элементов подогревателя в одном  узле компактна и удобна в обслуживании Установка   электронагревателя   топливо непосредственно в корпус клапана обеспечивает также прогрев корпуса, что устра­няет возможность примерзания запорной полусферы 2 при наличии конденсата, а также снижает сопротивление топливных фильтров в случае выпадания под влия­нием отрицательной температуры парафи­нов из топлива. Весь узел установлен на корпусе горелки подогревателя.

Средства облегчения пуска холодного двигателя Камаз

Все устройства, предназначенные для пуска автомобильных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха, делят на два вида: устройств. обеспечивающие пуск холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие его  предпусковым разогревом.

Первый вид устройств дает возможность обеспечить пуск двигателя без пpeдварительного изменения его теплового состояния, второй изменяет тепловое а стояние двигателя перед пуском с помощью подогрева его до температуры, при которой возможен надежный пуск.

Предпусковой подогреватель автомобиля Камаз

Приборы электрооборудова­ния предпускового подогре­вателя предназначены для выполнения следующих функций: индукционная катушка 2 (рисунок) с транзисторным коммутато­ром вырабатывает ток высокого напряже­ния и создает искру в свече 3 зажигания: кнопка 6 включает нагреватель топлива в цепь питания; нагреватель 5 подогревает топливо, поступающее в форсунку; элек­тромагнитный топливный клапан 4 включа­ет и отключает подачу топлива к форсунке; электродвигатель / приводит в работу насосный агрегат. Питание электродвига­теля 1 насосного агрегата, потребляющего большой ток, осуществляется через кон­тактор 8. Это позволяет применить слабо­точный переключатель 7, имеющий относи­тельно небольшие габаритные размеры.