Всережимный регулятор частоты Камаз

Всережимный регулятор час­тоты вращения коленчатого вала двигателя размещен в развале корпуса топливного насоса высокого давления и приводится в действие от его кулачкового вала; предназначен для автоматического поддержания любого скоростного режима от минимального до максимального.

Работа регулятора основана на исполь­зовании центробежных сил. Например, при возникновении дополнительного сопротив­ления движению автомобиля (на подъеме) частота вращения коленчатого вала будет уменьшаться, а скорость автомобиля — падать. Чтобы поддержать их на заданном уровне, необходимо повысить крутящий момент двигателя. Это может быть достиг­нуто увеличением количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. Всережимный регулятор воспринимает сни­жение частоты вращения вала и автома­тически увеличивает подачу топлива насо­сом высокого давления, благодаря чему скорость автомобиля восстанавливается до заданного значения.

Масляный фильтр автомобиля Камаз

Полнопоточный масляный фильтр (рис.1) тремя болтами за­креплен на правой стороне нижней части блок-картера через прокладку и состоит из корпуса 11, колпаков 17 и двух фильтрующих элементов.

Привод управления подачей топлива Камаз

Привод управления подачей топлива (рис.1.) состоит из педали, тяг, рычагов и поперечных валиков.

 Преду­смотрен также ручной привод подачи топ­лива и остановки двигателя.

Центробежный масляный фильтр Камаз

Центробежный масляный фильтр (рис. 1.) прикреплен болтами к передней крышке блок-картера справа через прокладку так, что подводящий А и отводящие Б к В каналы совмещаются с соответствующими каналами в крышке. На оси 12 вращается ротор 4, закрытый колпа­ком 3, который гайкой 6 притянут к корпусу ротора. Чтобы при сборке не нарушить ба­лансировку ротора, необходимо совместить метки на корпусе ротора и внешней стороне колпака.

Регулятор частоты вращения топливного насоса модели 173 автомобиля Камаз

Регулятор частоты вращения 5 (рис. 1) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки.

Маслорадиатор Камаз

 Чтобы предотвратить разжижение мас­ла, в смазочную систему включен масля­ный радиатор (рис.1). Он установ­лен перед водяным- радиатором системы охлаждения, что обеспечивает его интен­сивный обдув встречным потоком воздуха при движении автомобиля.

Смазочная система Камаз

  Смазочная система обеспечивает под­вод масла к трущимся поверхностям дета­лей, что уменьшает трение между ними и их изнашивание, а также позволяет снизить потери мощности двигателя на преодоле­ние сил трения. Во время работы двигателя масло, вводимое между деталями, непре­рывно циркулирует; при этом оно охлаж­дает детали, предохраняет их от коррозии и уносит продукты изнашивания. Тонкий слой масла, находящегося на поршнях, поршневых кольцах и цилиндрах, не только снижает их изнашивание, но и улучшает компрессию двигателя.

Поршень дизеля Камаз

Поршень служит для восприятия давления газов и передачи его через порш­невой палец на шатун и кривошип колен­чатого вала. Он подвержен наибольшему воздействию механических и тепловых на­грузок. Так как поршень движется воз­вратно-поступательно, то дополнительно создаются высокие циклические инерцион­ные нагрузки и значительные силы трения боковой поверхности поршня о цилиндр. Одновременно поршень выполняет функ­ции уплотняющего элемента кривошипно-шатунного механизма и отводит теплоту от находящихся в надпоршневом простран­стве горячих газов.

Масляный насос автомобиля Камаз

Мас­ляный насос (рис.1.) по конструк­ции двухсекционный, шестеренного типа, имеет передаточное число привода 1,075 от шестерни носка коленчатого вала, прикреп­лен к нижней плоскости блок-картера. Для обеспечения бокового зазора между зубья­ми шестерни 5 привода насоса и шестерни коленчатого вала, равного 0,15...0,35 мм, между блок-картером и насосом может устанавливаться стальная прокладка.

 Коленчатый вал Камаз

Коленчатый вал изго­товлен из высокоуглеродистой стали горя­чей штамповкой и упрочнен азотированием или закалкой токами высокой частоты ша­тунных и коренных шеек.

Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки, которые связаны между собой щеками.

В шатунных шейках вала выполнены полости, закрытые заглушками.