Вентилятор и гидромуфта автомобиля Камаз

Подробнее: Вентилятор, гидромуфта КамазВентилятор осевого типа, пятилопастный, создает дополнительный поток воздуха через сердцевину радиатора систе­мы охлаждения. Он закреплен на ступи­це 15 ведомого вала гидромуф­ты и размещен в кожухе. При вращении вентилятора кожух формирует поток воз­духа, направленный через сердцевину ра­диатора, и тем самым повышает эффектив­ность охлаждения.

Привод вентилятора гидравлический, он состоит из гидромуфты и выключателя режима ее работы. Гидромуфта привода вентилятора обеспечивает передачу крутя­щего момента от коленчатого вала двига­теля к вентилятору и снижение динамиче­ских нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Выключатель обеспечивает автома­тическое включение или выключение вен­тилятора.

Ремонт насоса охлаждающей жидкости КамАЗ

  Ремонтируют насос охлаждающей жидкости из-за появления подтекания охлаждающей жидкости из контрольного отверстия.

Подробнее: Ремонт помпы КамАЗ

Последовательность ремонта

Агрегаты системы охлаждения автомобиля Камаз

Подробнее: Узлы системы охлаждения КамазРадиатор трубочно-ленточного типа расположен перед двигателем. Он состоит из теплорассеивающей сердцевины (остова) 14, верхнего 16 и нижнего 8 бачков и деталей крепления. Три ряда рас­положенных вертикально овальных трубок сердцевины впаяны в бачки.

Для увеличе­ния теплорассеивающей поверхности про­странство между трубками заполнено гоф­рированной медной лентой, расположенной горизонтально и в перегибах припаянной к боковым поверхностям трубок. К бачкам припаяны стальные боковые стойки, обра­зующие вместе с нижней пластиной каркас радиатора. В верхний бачок впаяны па­трубок подвода нагретой жидкости из го­ловок блока двигателя и отвода пара в рас­ширительный бачок. Нижний бачок снаб­жен патрубком для отвода от радиатора охлажденной жидкости к насосу.

Схема системы охлаждения двигателя Камаз