Электрофакельное устройство Камаз

Свеча ЭФУ Камаз Элек­трофакельное устройство (ЭФУ) предназ­начено для облегчения пуска холодного двигателя при температурах окружающего воздуха до —30 °С.

Условно систему электрофакельного устройства можно подразделить на две взаимосвязанные: топливную и электри­ческую.

Топливная система обеспечивает также дозировку дизельного топлива на сгорание.

Она подключена к системе пита­ния двигателя топливом.

Основным элементом электрофакель­ного устройства являются факельные све­чи.

Они установлены во впускных трубо­проводах двигателя так, чтобы обеспечива­лась равномерная подача подогретого воздуха и паров топлива во все цилиндры.

Корпус 1 факельной свечи (рис. ) неразборной конструкции, имеет нижнюю резьбовую  часть для  вворачивания  во впускной трубопровод и фиксации на нем контргайкой 6. Нагревательный элемент 2 выполнен в виде штифтовой свечи и пред­ставляет собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе. Наполнитель обладает хорошей теплопроводностью и электрически изолирует спираль от кожу­ха.

Нагревательный элемент осуществляет нагрев свечи до рабочей температуры, что обеспечивает испарение и воспламенение дизельного топлива. Топливо поступает из системы питания к штуцеру, где очищается фильтром 7, а затем попадает в кольцевую полость, образованную поверхностью на­гревательного элемента и испарителем 5. Количество топлива дозируется жикле­ром 8.

Для увеличения поверхности испарения служит объемная сетка 4, окруженная экраном 3 с двумя рядами отверстий. Эк­ран защищает факел пламени от срыва потоком воздуха, засасываемого в цилинд­ры двигателя.

Насос системы охлаждения Камаз

Жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию жидкос­ти в системе охлаждения двигателя. Он установлен на переднем торце блока цилиндров двигателя слева.

Система охлаждения автомобиля Камаз

  Система охлаждения дизеля автомобиля КамазДвигатель работает нормально только при определенном тепловом режиме. Если головки цилиндров, цилиндры, поршни и все детали от соприкосновения с горячими газами перегреваются, то повышается изнашиваемость из-за выгорания чного материала. Уменьшение зазора вследствие теплового расширения мо­жет привести к заклиниванию поршней в цилиндрах.

Вентилятор и гидромуфта автомобиля Камаз

Вентилятор осевого типа, пятилопастный, создает дополнительный поток воздуха через сердцевину радиатора систе­мы охлаждения. Он закреплен на ступи­це 15 ведомого вала гидромуф­ты и размещен в кожухе. При вращении вентилятора кожух формирует поток воз­духа, направленный через сердцевину ра­диатора, и тем самым повышает эффектив­ность охлаждения.