Муфта опережения впрыска топлива автомобиля Камаз

Муфта опережения впрыскивания топливаМуфта опережения впрыски­вания топлива служит для обеспече­ния экономичной работы двигателя на раз­личных скоростных режимах. При возрас­тании частоты вращения коленчатого вала она автоматически увеличивает угол опе­режения и тем самым обеспечивает доста­точное время для сгорания топлива, а при снижении частоты вращения уменьшает этот угол.

Муфта состоит из двух полумуфт: веду­щей 1 (рис.1) и ведомой 13. На ведомую полумуфту навернут корпус 5, объединяю­щий детали муфты. Грузы 11 свободно на­деты на пальцы, запрессованные в ведомую полумуфту. Пружины 8 удерживают грузы на упоре во втулку 3. Этой втулкой веду­щая полумуфта свободно надета на ци­линдрический выступ ведомой полумуфты. Проставки 12, закрепленные на осях, вы­полненных заодно с полумуфтой, располо­жены между пальцами грузов и их криво­линейными поверхностями В.

Крутящий момент от привода ТНВД пе­редается на ведущую полумуфту 1, кото­рая через проставки 12, грузы 11 и оси 16 грузов вращает ведомую полумуфту 13, за­крепленную на носке кулачкового вала ТНВД.

При малой частоте вращения коленча­того вала грузы под действием пружин 8 находятся в сведенном до упора во втулку 3 состоянии, а ведомая полумуфта занима­ет определенное положение относительно ведущей. Как только частота вращения ко­ленчатого вала начинает превышать 1200 об/мин, возникающие центробежные силы грузов 11 превышают усилия предвари­тельно сжатых пружин 8. Вследствие этого грузы начинают расходиться, поворачи­ваясь на осях 16.

Проставки 12 под действием раздвига­ющихся вместе с грузами пальцев повора­чиваются вокруг своей оси. Упираясь про­фильной поверхностью в криволинейную поверхность. В грузов и скользя по ней к центру, проставки проталкивают грузы в сторону вращения. Ведомая полумуфта вместе с валом насоса разворачивается по ходу вращения муфты, увеличивая угол опережения впрыскивания топлива. При номинальнои частоте вращения грузы рас­ходятся до упора, обеспечивая наибольший угол разворота полумуфт, равный 4°30', что соответствует увеличению установоч­ного угла (при неработающем двигателе) опережения впрыскивания топлива на 9° поворота коленчатого вала. Когда частота вращения вала снижается, грузы сближа­ются под действием пружин 8, уменьшая угол опережения.

Для смазывания трущихся поверхно­стей муфты в нее заливают 0,16 л моторно­го масла через отверстия в корпусе, закры­тые пробками. Под действием центробеж­ных сил масло поступает ко всем трущимся поверхностям деталей, причем наиболее нагруженные сопряжения (проставка — поверхность В груза, груз — ось, простав­ка — ось) находятся в масляной ванне.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить