Конструкция + работа + замена регулятора давления тормозов Нива Шевролет

 Регулятор давления (рис. 1) регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2123

В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. 1) соединяются с главным цилиндром, «В» – с правым, а «С» – с левым колесными цилиндрами задних тормозов. В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат к толкателю 20, который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор «Н», а также зазор «К» между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры «А» и « сообщаются с камерами «В» и «С».

При нажатии на педаль тормоза, жидкость через зазоры «К» и «Н» и камеры «В» и «С», поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры «Н» и «К» уменьшаются.

Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры «С», толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере «С» будет изменяться в зависимости от давления в камере «В». При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16.

При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры «С» давление в ней, а значит и в приводе тормоза, нарастает и практически будет равно давлению в камере «В». Когда зазор K станет равен нулю, давление в камере «В», а значит и в камере C, будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А, за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах «В» и «А» определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки. При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере «В» сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14.

Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора при отказе названного контура аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе. При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере «С» прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза. В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Проверка и регулировка регулятора давления

При неисправности регулятора давления во время интенсивного торможения возможна блокировка задних колес раньше передних, что приведет к заносу автомобиля.

Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 10» (два).

1. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза.

3. При нажатии на педаль с усилием 70–80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг.

Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.

4. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

5. Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля.

6. Проверка и регулировка регулятора давления Ослабьте контргайку 1

регулировочного болта 2.

 

7. Проверка и регулировка регулятора давления Заворачивая регулировочный болт ключом 1,

добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня.

 

8. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку.

9. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние.

Проверку проводите при торможении со скорости 30–40 км/ч.

Замена регулятора давления

Одной из причин заноса или увода автомобиля в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления. Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13».

Замена регулятора тормозов Нива ШевролеОтсоедините тормозные трубки от регулятора давления, отвернув гайки крепления трубопроводов. Заглушите отверстия тормозных трубок. Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора.

 

Замена регулятора давления Нива Шевроле2. Выверните болты крепления регулятора к кронштейну.

 

Замена регулятора давления Нива Шевроле3. Снимите регулятор.

 

4.Замена регулятора давления тормозов Нива Шевроле Для замены рычага привода регулятора давления отверните гайку крепления рычага привода к стойке, соединяющей его с балкой заднего моста, и отсоедините стойку рычага.

 

Замена регулятора давления Нива Шевроле5. Отверните две гайки крепления скобы рычага к кузову, снимите шайбы и скобу.

 

Замена регулятора давления Нива Шевроле6. Отверните две гайки крепления кронштейна регулятора к кузову и снимите кронштейн.

7. Устанавливайте регулятор давления в порядке, обратном снятию.

8. Перед установкой проверьте правильность регулировки привода регулятора и при необходимости выполните ее.

9. Прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить