Передняя подвеска Нива Шевролет

Особенности конструкции

Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска

Рис. 1. Передняя подвеска

Верхние 24 и нижние 14 (рис. 1) поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).

Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир.

Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески.

Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса.

Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки.

К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески.

В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса.

На ступице установлен тормозной диск 5.

Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2.

Пружины 13 передней подвески цилиндрические.

Амортизаторы 28 передней подвески – телескопические, двухстороннего действия.

Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки закреплены в кронштейнах поперечины передней подвески, а нижние прикреплены к кронштейнам нижних рычагов.

Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова.

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров.

Возможные неисправности передней подвески и устранение неисправностей

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

- Неисправны амортизаторы

Замените амортизаторы

- Износ резинометаллических шарниров рычагов

Замените шарниры

- Износ резиновых подушек крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к нижним рычагам и к редуктору переднего моста

Замените подушки

- Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые подушки и втулки крепления амортизаторов

Затяните болты и гайки крепления, замените подушки и втулки

- Износ шаровых шарниров рычагов подвески

Замените шаровые шарниры

- Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор или замените подшипники

- Большой дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

-  Деформация обода или диска колеса

Замените колесо

- Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружины в комплекте

- Стук от пробоя подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Замените поврежденные буфера

- Ослабла затяжка болтов и гаек крепления верхнего и нижнего рычагов

Затяните болты

Не поддаются регулировке углы установки передних колес

- Деформация оси нижнего рычага

Замените ось

- Износ резинометаллических шарниров

Замените шарниры

- Деформация поворотных кулаков, рычагов подвески или лонжеронов кузова

Замените деформированные детали, восстановите геометрические размеры лонжеронов

Увод автомобиля от прямолинейного движения

- Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление воздуха в шинах

- Нарушение углов установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

- Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор

- Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески

Замените деформированные детали

- Неодинаковая упругость пружин подвески

Замените пружины в комплекте

- Неполное растормаживание тормозного механизма колеса

Устраните неисправность тормозного механизма

- Значительная разница в износе шин

Замените изношенные шины

- Повышенный дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес («шимми»)

- Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление в шинах

- Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор

- Не работают амортизаторы

Замените амортизаторы

- Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров

Подтяните гайки

- Нарушение углов установки передних колес

Отрегулируйте углы установки

- Износ резинометаллических шарниров рычагов

Замените шарниры

- Большой дисбаланс колес

Проверьте и отбалансируйте колеса

- Износ шаровых шарниров

Замените шарниры

- Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

- Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением

Замените шаровой шарнир и защитный чехол

Частые пробои подвески

- Осадка пружин подвески

Замените пружины в комплекте

- Не работают амортизаторы

Замените амортизаторы

- Деформация рычагов передней подвески

Замените деформированные рычаги

Неравномерный износ рисунка протектора шин

- Нарушение углов установки передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес

- Увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес

Отрегулируйте затяжку подшипников

- Снижение эффективности работы амортизаторов

Замените амортизаторы

- Не отбалансированы колеса

Отбалансируйте колеса

- Изношены резинометаллические шарниры рычагов передней подвески

Замените шарниры

Скрип в подвеске на дорожных неровностях

- Изношены резинометаллические шарниры рычагов передней подвески   

Замените шарниры

Снижение эффективности работы переднего амортизатора

- Подтекание жидкости из переднего амортизатора     

Замените передний амортизатор