Неисправности, для устранения которых необходимо снимать и разбирать сцепление:

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение и выключение сцепления;

- повышенный шум при включении сцепления

Рекомендуется заменять одновременно все элементы сцепления

Для выполнения задания нужен ключ на 12, большая отвертка и оправка для центрирования ведомого диска. Подойдет оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ

Как заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi Lancer

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем коробку передач

 Как заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi LancerКак заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi Lancer

На рисунке показаны болты крепления корзины сцепления

Если нужно установить прежний нажимной диск, помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика для сохранения балансировки

 Как заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi Lancer

Большой отверткой или монтажной лопаткой удерживаем от проворачивания маховик и выкручиваем шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику

Болты ослабляем равномерно, переходя от болта к болту по диаметру

 Как заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi Lancer

Снимаем нажимной и ведомый диск сцепления с маховика, придерживая ведомый диск

 Как заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi Lancer

После снятия осматриваем ведомый диск сцепления

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются

Проверяем износ фрикционных накладок. Если головки заклепок менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск нужно заменить

Если накладки ведомого диска замаслены, необходимо проверить состояние сальника первичного вала КПП, при необходимости заменить сальник

 Как заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi Lancer

Проверяем надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска

Если пружины легко перемещаются или сломаны, нужно заменить диск

Проверяем биение ведомого диска, если при осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, заменяем диск.

 Как заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi LancerКак заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi Lancer

Осматриваем рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева

При ослаблении заклепочных соединений (А) деталей кожуха и нажимного диска заменяем диск в сборе

Осматриваем состояние тарельчатой пружины (Б) нажимного диска. Наличие трещин на тарельчатой пружине не допускается

Осматриваем места (В) контакта лепестков пружины с выжимным подшипником. Места контактов должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм)

 Как заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi LancerКак заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi Lancer

Осматриваем соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, заменяем нажимной диск в сборе

Оцениваем состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа

Перед установкой проверяем легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости, устраняем причины заедания или заменяем дефектные детали

 Как заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi LancerКак заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi Lancer

На шлицы ведомого диска наносим тугоплавкую консистентную смазку

С помощью оправки устанавливаем ведомый диск

Как заменить диски сцепления автомобиля Mitsubischi Lancer

Ведомый диск нужно устанавливать так, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления

Затем устанавливаем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вкручиваем болты крепления кожуха к маховику

Болты вкручиваем равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 18 Нм (1,8 кгс.м)

Снимаем оправку и устанавливаем коробку передач

Проверяем и при необходимости регулируем привод выключения сцепления