Ремонт коробки передач МАЗ

Ремонту в коробке передач подлежат только картер, крышка подшипника ведущего вала, промежуточный вал, блок шестерен заднего хода, шестерня третьей передачи ведомого вала, корпус и основание масляного насоса. Остальные детали коробки передач при видимых повреждениях и износах подлежат замене.

Подробнее: Ремонт КПП МАЗКартер коробки передач, отлитый из специального чугуна, подлежит восстановлению при износе отверстий под подшипники ведущего, ведомого и промежуточного валов, отверстий под ось подшипников блока шестерен заднего хода, отверстий под установочные штифты и повреждение резьбовых отверстий.

При износе отверстий под подшипники ведущего вала до диаметра более 150,08 мм и ведомого вала до диаметра более 140,08 мм их восстанавливают постановкой втулок. Для этого отверстие под подшипник ведущего вала растачивают до Ø 155+0,08 мм и одновременно растачивают выточку Ø158+0,3 мм на глубину 2,5+0,2 мм под бурт ремонтной втулки. Затем переустанавливают картер и растачивают отверстие под ремонтную втулку подшипника ведомого вала до Ø 145+0,08 мм и одновременно растачивают выточку Ø 148+0,3 мм на глубину 2,5+0,2 мм под бурт ремонтной втулки.

Сборка коробки передач автомобиля МАЗ

Подробнее: Сборка КПП автомобиля МАЗСборку коробки передач выполняют в три этапа: сборка узлов ведущий вал и крышка подшипника ведущего вала, промежуточный и ведомый валы, верхняя крышка коробки передач, механизм дистанционного переключения передач, масляный насос, общая сборка коробки и испытание.

Ведущий вал и крышку подшипника ведущего вала собирают в такой последовательности:

устанавливают ведущий вал, (см. рис. 1) зубчатым венцом на подставку и напрессовывают на шейку вала задний шариковый подшипник до упора, предварительно установив в канавку наружной обоймы стопорное кольцо;

навертывают на резьбовую шейку вала кольцевую гайку и затягивают ее до отказа. Кромку гайки раскернивают в паз вала;

устанавливают крышку З подшипника ведущего вала гнездом под сальник вверх и запрессовывают в гнездо сальник до упора, предварительно смазав наружную поверхность сальника нитроэмалью.

Промежуточный и ведомый валы перед сборкой протирают, а сопрягаемые поверхности смазывают маслом.

Промежуточный вал собирают в следующем порядке:

устанавливают вал 17(см. рис. 1) зубчатым венцом на стол гидравлического пресса, запрессовывают в канавку вала шпонку и напрессовывают на вал шестерню 19 второй передачи до упора в зубчатый венец вала. Ступица шестерни 19 должна быть обращена в сторону от зубчатого венца;

Регулировка подшипников ступиц задних колес МАЗ

Для регулировки подшипников ступиц задних колес;

— поднимите заднюю часть автомобиля;

— слейте масло из колесных передач;

— разберите колесную передачу;

— проверьте, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается туго, то выясните, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника. Устраните недостаток и только после этого приступайте к регулировке;

Регулировка редуктора автомобиля МАЗ

Регулировка центрального редуктора.

Подробнее: Регулировка редуктора МАЗ

Регулировку производите при снятом редукторе в следующей последовательности:

— отрегулируйте натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;

— отрегулируйте подшипники дифференциала;

— отрегулируйте зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего подрегулируйте подшипники дифференциала.

При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников гайки 17 рис.25 отворачивайте и заворачивайте на один и тот же угол.

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни выньте ведущую коническую шестерню с картером подшипников в сборе, для этого в картере редуктора заднего моста отверните болты крепления стакана 12 (см. рис. 1) подшипников и с помощью демонтажных болтов выньте стакан 12 с шестерней.

В редукторе среднего моста отверните болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снимите картер шестерен в сборе с входным валом, отогните стопорные пластины, отверните гайки крепления стакана подшипников и снимите стакан подшипников в сборе с ведущей конической шестерней;