Техобслуживание и ремонт коробки передач ЯМЗ-238А МАЗ

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Ремонт мостов автомобиля МАЗ

Центральный редуктор заднего моста после снятия с автомобиля для ремонта разбирают на верстаке высотой 500—600 мм в такой последовательности:

 - снять ведущую шестерню 5 (см. рис. 1) с подшипниками в сборе;

- снять стопоры и вывернуть гайки 20 подшипников дифференциала, ослабив болты крепления крышек 21;

- снять крышки 21 подшипников дифференциала;

Коробка передач ЯМЗ – 238А автомобилей МАЗ

На автомобилях МАЗ-64227, МАЗ-54322 устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Коробка передач состоит из основной двухступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).

Конструктивные особенности карданной передачи и ремонт карданной передачи МАЗ

Конструктивно карданные передачи всех модификаций автомобилей выполнены по единой схеме и отличаются только количеством карданных валов и их длиной. Небольшие базы автомобилей МАЗ-5335 и их модификаций позволили осуществить однокарданную схему. Ниже приведены основные данные карданных передач.

Колесная передача и ступица задних колес МАЗ

Колесная передача (рис. 1), представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. От ведущей шестерни колесной передачи вращение передается на четыре сателлита 14, равномерно расположенных по окружности вокруг ведущей шестерни.

Эксплуатация коробки передач МАЗ

1. Применение загрязненных сортов масла не допускается.

2. Не допускается включать передачу в основной коробке, пока не включится выбранный диапазон демультипликатора, то есть пока не загорится контрольная лампа при включении медленного диапазона или пока не погаснет при включении быстрого диапазона. Время переключения демультипликатора 0,5—1,0 сек.

3. При движении автомобиля категорически запрещается включать первую передачу в основной коробке передач при включенном быстром диапазоне демультипликатора.

4. Первую передачу и передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля и при включенном медленном диапазоне в демультипликаторе.

Ремонт переднего ведущего моста МАЗ

Конструкция центрального редуктора переднего моста показана на рис. 1, колесных передач и шкворневого устройства на рис. 2, 3, шарнира равных угловых скоростей на рис. 4. Уход за передним ведущим мостом состоит в поддержании необходимого уровня масла и своевременной его замене; проверке уплотнений и подтяжке резьбовых соединений.

Разборка коробки передач автомобиля МАЗ

Коробку передач автомобиля МАЗ-5335 и его модификаций при ремонте разбирают в три этапа: частичная разборка, общая разборка узлов.

При частичной разборке выполняют следующие операции

- Вывертывают маслосливные пробки, болты крепления крышки заборника 20 (рис. 1) масляного насоса снимают с коробки передач в сборе с магнитом, вынимают с заборника и прокладку крышки заборника.