Подробнее: Конструкция и ремонт полуприцепа МАЗ-5205АКонструкция и ремонт полуприцепа МАЗ-5205А

Двухосный полуприцеп (рис. 1) общего назначения, грузоподъемностью 20 т, с открытой платформой, с металлическими откидными боковыми и задним бортами. Для предохранения грузов от атмосферных осадков устанавливается тент с каркасом. Полуприцеп рассчитан на эксплуатацию по дорогам I и II категорий. Диаметр сцепного шкворня 50,8 мм.

Основным тяговым автомобилем для буксировки является седельный тягач МАЗ-504В.

Рама полуприцепа сварная, состоит из лонжеронов, боковых балок, поперечин, буфера безопасности и кронштейнов крепления узлов.

Наилучшее отношение прочности на изгиб к массе имеют лонжероны двутаврового сечения, а применение сварных лонжеронов по сравнению с катаными, при обеспечении прочности и снижении массы дает возможность уменьшить сечение в местах с меньшим напряжением. Исходя из этих соображений, и выполнены лонжероны полуприцепа МАЗ-5205А. Сужение лонжеронов по высоте над седельно-сцепным устройством тягача компенсируется плитой наката, которая повышает жесткость и прочность сечения рамы. Кроме того, само место перехода от суженой части лонжерона к средней, усилено приваркой накладки к нижней полке.

Поперечины над плитой наката приварены и к плите, и к лонжеронам, тем самым, исключая возможность прогиба плиты от седельно-сцепного устройства тягача. Между поперечинами к плите наката вварено гнездо для крепления шкворня.

Средние поперечины, служащие для связи лонжеронов и обеспечивающие равномерное распределение напряжений от кручения, одновременно придают жесткость стенкам лонжеронов и служат для крепления пола.

Конструкция и ремонт полуприцепа МАЗ-938, 938Б

Подробнее: Конструкция и ремонт полуприцепа МАЗ-938, 938БДвухосный полуприцеп МАЗ-938 (рис. 1) с металлическим настилом грузоподъемностью 13 т, а МАЗ-938Б (рис. 2) с удлиненной рамой без настила грузоподъемностью 13,5 т.Подробнее: Конструкция и ремонт полуприцепа МАЗ-938, 938Б

Полуприцепы предназначены для установки различного оборудования и эксплуатации по различным видам дорог, включая съезд и кратковременное движение по бездорожью. Диаметр сцепного шкворня 50,8 мм.

Основным тяговым автомобилем для буксировки является седельный тягач КрАЗ-255В и др.

Рама полуприцепа МАЗ-938 представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из листового проката и штампованных профилей. Основные несущие элементы рамы изготовлены из низколегированной стали.

Передняя часть рамы приподнята над седельно-сцепным устройством тягача по сравнению с основной несущей поверхностью рамы. Лонжероны рамы двутаврового сечения, сварные, с увеличенной высотой стенки в местах максимальных нагрузок. Для снижения напряжений и повышения жесткости стенки в месте перехода рамы приварены угловые усилители. Боковые балки рамы штампованные, швеллерного сечения.

Связь балок и лонжеронов осуществляется консольными поперечинами переменного сечения, выполненными со штампованными отверстиями для снижения массы рамы. В передней части к лонжеронам приварена плита наката, на которой между поперечинами вварено гнездо шкворня с запрессованным шкворнем. К стенке лонжерона в месте перехода приварены кронштейны крепления опорных устройств.

В задней части рамы к лонжеронам заклепками 16х52 мм крепятся кронштейны балансирной подвески, связанные между собой попарно трубами, кронштейны оси балансира и кронштейны буфера подвески.

К лонжеронам приварены швартовочные проушины, которые служат для крепления полуприцепа при его перевозке различными видами транспорта. Для хранения инструмента и принадлежностей между лонжеронами в зоне перехода закреплен инструментальный ящик.

Верхняя поверхность рамы закрыта приваренным рифленым стальным настилом, что повышает прочность рамы и обеспечивает удобство перемещения груза по раме при погрузочно-разгрузочных работах.

Конструкция и обслуживание полуприцепа-самосвала МАЗ-5232В

 Подробнее: Конструкция и обслуживание полуприцепа-самосвала МАЗ-5232ВОдноосный безрамный полуприцеп-самосвал (рис. 1) с разгрузкой назад, с открытой платформой и открывающимся задним бортом грузоподъемностью 13,5 т предназначен для перевозки различных сыпучих строительных грузов по дорогам I и II категорий.

Основным тяговым автомобилем для буксировки является седельный тягач МАЗ-504Г.

Ось, ступицы, колеса и шины полуприцепа-самосвала такие же, как на полуприцепе МАЗ-5245.

Тяговая рама с плитой наката

Устройство. Сцепка полуприцепа с тягачом осуществляется через шкворень, запрессованный в гнездо плиты З наката (рис. 2). Диаметр сцепного шкворня 50,8 мм. Передача тягового усилия происходит через тяговую раму 2, соединенную осями 1 с плитой З наката. Оси от перемещения стопорятся пальцами, закрепленными на кронштейнах.

Плита наката представляет собой сварную конструкцию, основу которой составляет металлический лист толщиной 6 мм. К плите между продольными швеллерными балками и поперечинами приварено гнездо шкворня с запрессованным шкворнем. Надежность крепления шкворня дополнительно обеспечивается ввертыванием в него хвостовика нижней опоры цилиндра (резьба хвостовика М42х х1,5), при этом плоскость опоры прижимается к гнезду шкворня. По оси шкворня с обеих сторон плиты приварены литые кронштейны 4 крепления плиты наката к платформе.

Тяговая рама 2 сварная из двух лонжеронов и трех поперечин, изготовленных из швеллера 14а. По концам лонжеронов вварены кованые проушины для соединения с плитой наката и платформой. Внутри лонжеронов и по торцу полок, создавая коробчатое сечение, вварены усилительные полосы на всю длину лонжеронов. Первая поперечина служит для крепления цепи ограничения подъема платформы, а на второй поперечине крепится оттяжная пружина цепи.