Электрооборудование предпускового подогревателя МАЗ

Схема включения подогревателя МАЗЭлектрическая схема пускового подогревателя показана на рис. 1. При повороте ручки выключателя 8 в положение 1 включаются электродвигатель 5 насосного агрегата и топливный электроклапан З. Происходят продувка котла и разогрев топлива, т. е. подготовка котла к работе. Это положение переключателя фиксированное, далее рукоятка включателя переводится в положение 2. при котором дополнительно включается транзисторный коммутатор 2. Через свечу 6 воспламеняется топливо и подогреватель начинает работать. Положение 2 рукоятки выключателя 8 нефиксированное.

После снятия руки с рукоятки последняя возвращается в положение 1. которое является рабочим в включено Все время работы подогревателя. По окончании разогрева двигателя рукоятка включателя переводится в положение 3, при котором работают электродвигатель и термоэлектронагреватель. Происходит продувка котла. Положение 0 - все выключено.

Работу изделий системы подогрева легко проследить по указанной схеме.

Техническое обслуживание пускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти изделия неразборные и при выходе из строя заменяются. Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить