Контрольная диагностика системы пневмоподвески МАЗ с использованием световых мигающих кодов

При возникновении трудностей в определении неисправности необходимо провести диагностический контроль системы с использованием световых мигающих кодов.

Расположение контрольных ламп на панели приборов МАЗДля проведения контроля системы с использованием световых мигающих кодов необходимо перевести замок включения стартера и приборов в положение «приборы» и переключить электронный блок в режим диагностики путем нажатия кнопки 14 (рис. 1).

По истечении З сек. после отпускания кнопки производится выдача первого светового кода в виде двух серий миганий (вспышек) красной контрольной лампы 8. В первой серии световой код передается световыми импульсами длительностью 2 сек., во второй серии — 0,5 сек., пауза между импульсами 1 сек. между сериями 3 сек. Для считывания кода следующей ошибки или неисправности необходимо снова нажать кнопку 14, как описано выше. Выдача кодов неисправности производится в порядке возрастания числа световых импульсов (вспышек) в первой серии. При этом число миганий контрольной лампы в первой серии световых вспышек указывает на место неисправности, а во второй серии — на вид неисправности.

Световой код полностью исправной системы 0-0, т. е. после нажатия и отжатия кнопки 14, контрольная лампа 8 (рис. 1) мигать не будет. Световые коды основных неисправностей приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Световые коды возможных неисправностей электронной системы управления

Пневмоподвеской

№ ошибки

Неисправный элемент системы

Характер неисправности

0-0

-

Система исправна

0-1-6

Блок управления

Ошибка калибровки или неисправность электронного блока

1-0-2

Датчик положения

Обрыв или замыкание на плюс бортсети

1-4-6

Датчик положения

Замыкание на массу бортсети

2-0-4

Блок клапанов

Обрыв или замыкание на плюс бортсети

3-0-4

Блок клапанов

Замыкание на массу бортсети

4-0-2

Датчик положения

Недопустимая величина сигнала при подъеме

4-4-6

Датчик положения

Недопустимая величина сигнала при опускании

 

Для стирания кодов ошибок или неисправностей из памяти электронного блока после устранения неисправностей необходимо:

— переключить замок включения стартера и приборов в положение «0» («выключено»);

— нажать кнопку 14 (рис. 1);

— переключить замок включения стартера и приборов в положение «приборы» и в течение 2—4 секунд отпустить кнопку. После этого переключить замок включения стартера в положение «выключено».

Если перед стиранием кодов ошибок из памяти электронного блока не все неисправности были устранены, то при повторном включении замка в положение «приборы» коды оставшихся ошибок будут снова записаны в памяти блока и могут быть вызваны в режиме диагностики, как описано выше.

Предохранители электронных систем

п/п

Назначение

Поз.

Номинал,

А

1

Питание системы п/прицепа от клеммы 30 замка 2101.370400-11

FU1

16

2

Резерв для системы типа EDC

FU2

8

3

Питание модуляторов колес В, С тягача от клеммы 30 замка 2101.370400-11

FU3

8

4

Питание модуляторов колес А, Д тягача от клеммы 30 замка 2101.370400-11

FU4

8

5

Питание диагностической аппаратуры от клеммы 30 замка 2101.370400-11

FU5

8

6

Резерв для системы ECAS

FU6

8

7

Резерв для системы ECAS

FU7

8

8

Питание контрольных ламп системы АБС тягача и системы АБС п/прицепа

FU8

8

9

Питание инфомодуля АБС п/прицепа от клеммы 15 замка 2101.370400-11

FU9

8

10

Питание системы электронного блока АБС тягача от клеммы 15 замка 2101.370400-11

FU10

8

 

В случае, если красная контрольная лампа не гаснет после включения питания и самостоятельно устранить неисправность, используя таблицы, не удается, следует обратиться на сервисную станцию или гарантийный пункт.

Примечание. Перед началом контроля системы необходимо проверить исправность штатного электрооборудования, пневмосистемы и предохранителей питания системы пневмоподвески. Напряжение бортсети и давление в пневмосистеме должно соответствовать номинальным значениям, плавкие вставки предохранителей должны быть целыми и соответствовать номиналу. При замене предохранителя обязательно использовать предохранитель того же номинала!

Смена предохранителей, контрольных ламп и отсоединение/присоединение кабелей и других устройств коммутации производить только при отключенном питании (аккумуляторе) автомобиля.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить