Особенности системы смазки автомобиля МАЗ

Схема смазки дизеля МАЗСистема смазки двигателя (рис. 1) смешанная под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала, втулки и коромысел, втулки толкателей, наконечники штанг толкателей. подшипники масляного насоса и его привода; разбрызгиванием смазываются зеркало гильз цилиндров, кулачки распределительного вала, шестерни приводов агрегатов и подшипники качения.

масляный насос дизеля МАЗМасляный насос (рис. 2).

Шестеренного типа, установлен на передней крышке коренного подшипника и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню; состоит из двух секций — основной

и радиаторной.

Основная (нагнетательная) секция насоса подает масло в основную масляную магистраль через последовательно включенный фильтр грубой очистки фильтр грубой очистки масла автомобиля МАЗ14 (см. рис. 1). В корпусе фильтра грубой очистки установлен перепускной клапан 12 (рис. 3), который при разности давлений до и после фильтра, равной 1 ,8 - 2,3 кгс/см2 (при загрязнении элемента фильтра), открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль. К моменту начала открытия перепускного клапана 12 произойдет замыкание контактов сигнализатора:

в этот момент в кабинете загорается сигнальная лампочка. После фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда по каналам в блоке цилиндров к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через систему каналов в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в канал оси толкателей и оттуда по каналам в толкателях, по полым штангам и сверлениям коромысел — ко всем трущимся парам привода клапанов. Из центрального Фильтр тонкой очистки масла автомобиля МАЗмасляного канала по наружной рубке масло поступает к подшипникам турбокомпрессора через дополнительный фильтр тонкой очистки (рис. 4).

После фильтра грубой очистки параллельно основной масляной магистрали включен центробежный фильтр тонкой очистки масла 1 (см. рис. 1), который пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в поддон.

Нагнетательная секция масляного насоса снабжена редукционным клапаном 10 (см. рис. 1), перепускающим масло в поддон при давлении на выходе из насоса более 7 — 8 кгс/см2. В корпусе радиаторной секции насоса установлен предохранительный клапан 8, отрегулированный на давление 0,8 — 1,2 кгс/см2. для стабилизации давления в систему смазки включен дифференциальный клапан 6. отрегулированный на начало открытия при 5,2 - 5,4 кгс/см2.

Фильтр тонкой очистки масла.

Фильтр центробежного типа (центрифуга). Ротор 11 (рис. 5) фильтра приводится во вращение реактивным моментом, создаваемым вытекающим с большей скоростью ЦМО центрифуга автомобиля МАЗмаслом из сопел 22. При вращении ротора механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к внутренней полости колпака 10, образуя плотный осадок, удаляемый при разборке фильтра. Очищенное масло сливается в картер двигателя.

Масляный радиатор.

Трубчатый, воздушного охлаждения, расположен перед радиатором водяного охлаждения. Его включают при температуре воздуха 15 °С и выше, открывая краник, расположенный на левой стороне блока цилиндров. В тяжелых условиях эксплуатации масляный радиатор следует включать при более низких температурах воздуха. Во всех других случаях он должен быть выключен.

Возможные неисправности системы смазки и способы их устранения

 

Причина неисправности

Способ устранения

Пониженное давление масла

Недостаточное количество масла

 в системе смазки

долить масло

 

Разжижение масла топливом

 

Устранить подтекание топлива в сливной магистрали

 под крышками головок цилиндров,

в резьбовых соединениях форсунок

 и в местах присоединения топливопроводов к форсункам

 

Повышенная температура масла

 

Неисправность системы охлаждения масла

Загрязнение фильтрующего элемента

 фильтра грубой очистки

 

Промыть фильтрующий элемент

 

Засорение заборника масляного насоса

Промыть заборник насоса

Заедание плунжера редукционного

 или сливного клапанов масляного насоса

 

Промыть не разбирая клапан;

 

Износ деталей масляного насоса

 

Разобрать масляный насос и заменить

 изготовленные детали

если необходимо, заменить

 

Износ коренных и шатунных подшипников

 

Заменить вкладыши

 

Пониженное давление масла в турбокомпрессоре

давление масла в турбокомпрессоре понизится одновременно с падением давления масла

 в основной магистрали при любой из перечисленных выше неисправностей

 системы смазки. Кроме того, может иметь место:

 

Поломка трубки подвода масла

 к турбокомпрессору

 

Заменить или отремонтировать трубку

 

Неисправность масляного

манометра в системе смазки турбокомпрессора

 

Заменить манометр

Сменить фильтрующий элемент масляного фильтра

турбокомпрессора с промывкой фильтра

 

Износ подшипников турбокомпрессора

 

Снять турбокомпрессор с двигателя и

направить в мастерскую для ремонта

 

В систему смазки попадает вода

 

Разрушение прокладок головок цилиндра

Заменить неисправную прокладку

 

Недостаточно затянута гайка стакана форсунки

Подтянуть гайку крепления стакана форсунки

 

Негерметичность резиновых колец гильз цилиндров

Заменить неисправные уплотнительные кольца

 

Трещина в головке или блоке цилиндров

 

двигатель направить в ремонт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить