Подрамник снимаем для замены или для ремонта

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание

Снимаем передние колеса.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Как снять подрамник подвески Лада Веста

Шестигранником на 5 удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 1, стабилизатора торцовым ключом на 16 откручиваем гайку 2 крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески.

Так же отсоединяем стойку стабилизатора с другой стороны автомобиля.

снятие защиты двигателя Лада Веста

Головкой на 10 откручиваем тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем брызговик 1 двигателя.

снятие лонжерона нижнего Лада Веста

С помощью сменной насадки Torx T30 отворачиваем два винта 3, рисунок 3, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2.

Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

Головкой на 16 отворачиваем болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора.

Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

Торцовым ключом на 13 и головкой на 10 откручиваем две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлекаем болты и снимаем лонжерон.

Тоже проделываем с другой стороны автомобиля.

Отсоединение датчика скорости Лада Веста

С помощью шестигранника на 5, торцового ключа и съемника наконечников рулевых тяг, отворачиваем гайку 4, рисунок 4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединяем тягу от поворотного кулака.

Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

снятие нижнего рычага передней подвески Лада Веста

Торцовым ключом на 18 отворачиваем гайку 4, рисунок 5, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания угловым ключом Torx T40, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью съемника. Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

Вращая рулевое колесо, устанавливаем привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Извлекаем ключ из выключателя зажигания и фиксируем руль в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Отсоединение вала рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма

Головкой на 16 отворачиваем болт 2, рисунок 6, крепления и отсоединяем вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма.

После отсоединения вала рулевого управления от рулевого механизма рулевое колесо не вращать, вращение рулевого колеса приведет к поломке устройства вращающегося.

Снятие подрамника

С помощью головки и торцового ключа на 18 откручиваем гайку 1, рисунок 7, болта 2 крепления штанги 3 подвески двигателя к подрамнику 5 и извлекаем болт.

Устанавливаем под подрамник 5 трансмиссионную стойку.

Головкой на 18 откручиваем два болта 3 и два болта 4 крепления подрамника 5 к кузову автомобиля и снимаем подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе. Эту операцию выполняем с помощником.

Подрамник передней подвески в сборе

Устанавливаем подрамник на верстак.

Снятие кожуха рулевого механизма

Головкой на 10 откручиваем пять болтов 2, рисунок 9, крепления и снимаем кожух 1 защитный.

Снятие рулевого механизма и стабилизатора поперечной устойчивости

Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 10, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Головкой на 13 отворачиваем четыре болта 3 крепления и снимаем стабилизатор 5 поперечной устойчивости с подушками и стойками стабилизатора в сборе.

Головкой на 18 откручиваем болты и гайки крепления и снимаем с подрамника нижние рычаги передней подвески.

Установка

Установить нижние рычаги передней подвески в подрамник и завернуть, не затягивая, болты и гайки крепления рычагов передней подвески.

Установить стабилизатор 5, рисунок 10, поперечной устойчивости на подрамник 6 и завернуть болты 3 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Установить рулевой механизм 1 с рулевыми тягами в сборе на подрамник и завернуть болты крепления. Момент затяжки болтов 153 - 207 Нм (15,3 - 20,7 кгс.м).

Установить на место кожух 1, рисунок 9, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Установить подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на трансмиссионную стойку.

Завести стойку под автомобиль и поднять подрамник на стойке к месту крепления. Данную операцию выполнять двумя исполнителями.

Завести шестерню рейки рулевого механизма в соответствующие отверстие на щитке передка, совместить крепежные отверстия на подрамнике и кузове автомобиля и завернуть два болта 4, рисунок 7, и два болта 3 крепления подрамника.

Данную операцию выполнять двумя исполнителями. Момент затяжки болтов 94 - 126 Нм (9,4 - 12,6 кгс.м).

Подсоединить штангу 3 подвески двигателя к подрамнику 5 вставить болт 2 и завернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Подсоединить пальцы шаровых опор рычагов передней подвески к поворотным кулакам и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м).

Подсоединить наконечники рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 32 - 42 Нм (3,2 - 4,2 кгс.м).

Подсоединить стойки 3, рисунок 1, стабилизатора к стойкам 1 передней подвески и завернуть гайки 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гаек 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Установить дополнительные лонжероны 2, рисунок 3, подрамника на место и завернуть, не затягивая, два болта 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора.

Установить четыре болта 5 крепления лонжеронов к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Затянуть окончательно болты 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора. Момент затяжки болтов 38 - 50 Нм (3,8 - 5,0 кгс.м).

Завернуть винты 3 крепления кожухов 7 арок передних колес к лонжеронам 2 подрамника.

Установить передние колеса на автомобиль.

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, подсоединить вал 1, рисунок 6, промежуточный рулевого управления к шестерне рейки рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 5, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94 - 126 Нм (9,4 - 12,6 кгс.м).

Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.