Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала ВАЗ-2109

1. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.

2. Проверьте состояние валов.

При наличии пипинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить.

Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа.

Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала ВАЗ-2109

Замените валы с дефектными шлицами.

Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала ВАЗ-2109

3. Проверьте состояние шестерен коробки передач.

При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждениях шестерни необходимо заменить.

Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала ВАЗ-2109

4. Проверьте состояние подшипников.

При наличии пипинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.

5. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшиников не должен превышать 0,05 мм.

Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала ВАЗ-2109

Это можно проверить индикатором.

Установите подшипник на вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника.

Слегка нажмите на подшипник снизу вверх.

Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.

Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала ВАЗ-2109

6. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов.

При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала ВАЗ-2109

7. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами.

Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо нужно заменить.

Осмотр и дефектовка деталей вторичного вала ВАЗ-2109

8. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их