На автомобилях могут применяться стартеры 5712.3708 либо 29.3708

Стартер 5712.3708 — четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Стартер 5712.3708 В сборе

Схема соединений стартера 29.3708

Схема соединений стартера 29.3708

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.

Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 8 В при 20±5 °С. Если это не так, в реле или в приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Стартер типа 29.3708 — четырех-щеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения, три из которых сериесные и одна шунтовая.

Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами.

Якорь — с торцевым коллектором.

Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку, а передний конец — во втулке, запрессованной в глухое отверстие картера сцепления.

На валу привода установлена обгонная муфта (муфта свободного хода) с приводной шестерней.

Обгонная муфта передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.

Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер», напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5) °С. Если это не так, в тяговом реле или в приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное тяговое реле заменяют.

Стартер 29.3708