Разборка генератора ВАЗ-2109

Генератор разбираем для ремонта. Перед снятием и разборкой генератора нужно убедиться, что именно генератор неисправен.

Проверка генератора на автомобиле

Включаем зажигание (не пуская двигатель). Вольтметр при этом будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

Пускаем двигатель — напряжение должно увеличиться.

Если это не так, может быть неисправен регулятор напряжения, повреждены обмотки генератора (обрыв или замыкание), окислены или замаслены контактные кольца, изношены или «зависли» щетки.

Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, включаем мощные потребители тока (фары, вентилятор отопителя, аварийную сигнализацию и очиститель ветрового стекла).

При изменении оборотов коленчатого вала двигателя от средних до высоких, с исправным регулятором напряжение должно оставаться в пределах 13,5–14,8 В.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку.

2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.

4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания, и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора.

Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.

Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы генератора.

6. Отверните винт и снимите конденсатор.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.

8. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.

10. Отверните четыре гайки крепления...

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

и выньте четыре стяжных болта.

12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

13. снимите распорную втулку с вала якоря

14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.

16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

17. Выньте статор из крышки.

18. Отверните гайку крепления клеммы

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки.

При этом пластмассовая колодка остается на крышке.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

20. Выньте выпрямительный блок из крышки

21. для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты...

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника.

Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки.

Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки.

Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря.

Разборка генератора автомобиля ВАЗ

Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника