Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

При недостаточной или полностью отсутствующей зарядке аккумуляторной батареи.

После разборки генератора проверяем исправность всех узлов генераторной установки.

 Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

Регулятор напряжения:1- щеткодержателъ; 2 -  щетки; 3 -  регулятор напряжения.

Проверка регулятора напряжения

1. Проверьте исправность регулятора напряжения.

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, а «-»  на «массу» щеткодержателя.

Контрольная лампа должна загореться.

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

2. Увеличьте напряжение до 15—16 В — лампа должна погаснуть.

Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.

Проверка щеток генератора

3. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.

Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

4. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать.

Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

Проверка якоря генератора

5. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.

Если омметр покажет «0», значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

6. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора.

Включите контрольную лампу (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В).

Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо.

В обоих случаях лампа не должна гореть.

Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.

Проверка статора генератора

7. Осмотрите статор.

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор.

Если есть износ — надо заменить подшипники или крышки генератора.

Проверка деталей генератора ВАЗ-2109

8. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В).

Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки.

Во всех трех случаях лампа должна гореть.

Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке.

Замените статор или обмотку.