Сборка раздаточной коробки УАЗ-3151

Сборку раздаточной коробки производите с подсборки ее узлов.

Сборка картера

1. Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).

Запрессовка роликового подшипника в картер

Рис. 1. Запрессовка роликового подшипника в картер

2. Запрессуйте роликовый подшипник в картер (рис. 1), выдержав размер 6–0,5 мм от торца картера.

3. Вверните маслосливную и маслоналивную пробки.

4. Вставьте и расчеканьте заглушку подшипника промежуточного вала.

Сборка крышек

1. Запрессуйте манжету в крышку до упора.

2. Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол–24. Сборка вала привода заднего моста

Напрессовка подшипника на вал привода заднего моста

Рис. 2. Напрессовка подшипника на вал привода заднего моста

Напрессуйте на вал подшипник до упора (рис. 2).

Сборка промежуточного вала

Стопорения гайки изгибом ее кромки в паз вала и профиль инструмента

1. Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией).

2. Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу.

3. Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.

Рис. 3. Стопорения гайки изгибом ее кромки в паз вала и профиль инструмента: А – место стопорения; Б – профиль инструмента

4. Установите стопорное кольцо.

На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала.

Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками (см. рис. 3).

Промежуточный вал в сборе

Рис. 4. Промежуточный вал в сборе

Промежуточный вал в сборе показан на рис. 4.

Сборка вала привода переднего моста

1. Напрессуйте на вал подшипник со стороны шестерни так, чтобы канавка для стопорного кольца была смещена в сторону гайки.

Вал привода переднего моста в сборе

Рис. 5. Вал привода переднего моста в сборе

2. Затяните гайку и застопорите ее изгибом кромки в паз вала (см. рис. 2).

Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.

Вал привода переднего моста в сборе показан на рис. 5.

Сборка крышки механизма переключения раздаточной коробки

Механизм переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 в разобранном виде

Рис. 6. Механизм переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 в разобранном виде

Механизм переключения (в разобранном виде) показан на рис. 6.

1. Заложите резиновые кольца в отверстия крышки для штоков.

2. Вставьте в крышку шток включения прямой и понижающей передач (он имеет продолговатую лыску), одновременно надевая на него рычаг с короткой ступицей.

3. Вложите в крышку через боковое отверстие стопорный шарик диаметром 11 мм.

4. Вставьте в крышку шток включения переднего моста (он имеет полукруглую канавку), одновременно надевая на него рычаг с длинной ступицей.

Установка штифтов в рычаги механизма переключения

Рис. 7. Установка штифтов в рычаги механизма переключения

5. Вставьте штифты (рис. 7) через верхние отверстия в крышке и забейте их заподлицо, закрепив рычаги на штоках.

Наружные пальцы на штоках расположите в разные стороны, а рычаги – плоскостями друг к другу.

Расчеканка заглушек отверстий штоков

Рис. 8. Расчеканка заглушек отверстий штоков

6. Вставьте и расчеканьте заглушки оправкой (рис. 8).

7.* Установите на крышку штампованный кронштейн 5 (см. рис. 15) рычагов и закрепите его тремя болтами с пружинными шайбами.

8.* Смажьте ось рычагов смазкой Литол–24 и вставьте ее в кронштейн, надевая на ось последовательно полиэтиленовую шайбу, рычаг включения прямой и понижающей передач, две плоские пружины, рычаг включения переднего моста и полиэтиленовую шайбу.

При этом вилки нижних концов рычагов должны войти в зацепление с пальцами штоков, а плоские пружины обхватить стержни рычагов.

9.* Установите на ось пружинную шайбу и затяните гайку до отказа.

10.* Вверните в ось пресс-масленку так, чтобы ее носик был повернут к плоскости разъема крышки.

11.* Наверните рукоятки на рычаги.

* Для автомобилей семейства УАЗ–31512

Сборка валов управления автомобилей семейства УАЗ–3741

Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ–3741

Рис. 9. Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ–3741

Механизм управления раздаточной коробкой показан на рис. 9.

1. Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.

2. Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.

Установка стопорного кольца сухарей

Рис. 10. Установка стопорного кольца сухарей

3. Застопорите сухари (рис. 10) пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой.

Валы управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ–3741 в сборе

Рис. 11. Валы управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ–3741 в сборе

4. Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу (рис. 11) и трубчатый вал включения заднего моста

Сборка раздаточной коробки из подсобранных узлов

Дальнейшую сборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:

Вал привода переднего моста, установленный в крышку картера

Рис. 12. Вал привода переднего моста, установленный в крышку картера

1. Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора (рис. 12).

Валы привода переднего и заднего мостов, установленные в крышку картера

Рис. 13. Валы привода переднего и заднего мостов, установленные в крышку картера

2. Вставьте собранный вал (рис. 13) привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера.

3. Смажьте трансмиссионным маслом зубья ведущей шестерни спидометра, наденьте шестерню на вал привода заднего моста, наденьте на вал маслоотражатель и напрессуйте подшипник с упорным кольцом до упора.

Валы раздаточной коробки, установленные в крышку картера

Рис. 14. Валы раздаточной коробки, установленные в крышку картера

4. Вставьте в среднее отверстие крышки картера собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора (рис. 14).