Возможные причины неисправности заднего моста УАЗ-3151

- Причина неисправности

Метод устранения

Повышенный шум:

- Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

- Изношены зубья шестерен главной передачи 

Замените изношенные шестерни; компенсировать износ регулировкой положения шестерен не следует во избежание заклинивания главной передачи

- изношены подшипники веду­щей шестерни главной пере­дачи:

отрегулируйте или замените изношенные подшипники;

- изношены подшипники диф­ференциала;

замените изношенные под­шипники;

- ослаблено крепление ведо­мой шестерни к дифференци­алу;

подтяните болты крепления ведомой шестерни;

- Ослабление затяжки под­шипников ведущей шестерни главной передачи

Подтяните гайку до отказа

- Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по контакту

Отрегулируйте зацепление по пятну контакта (при отсутст­вии износа зубьев)*

- Пониженный уровень масла в картере мосте

Долейте масло в картер до нижней кромки маслоналивно­го отверстия

Повышенный шум (при повороте или буксовании автомобили):

- Неисправности в деталях диф­ференциала (износ зубьев ше­стерен трущихся поверхностей коробки сателлитов и со­пряженных с ними поверхнос­тей других деталей)

Замените изношенные детали

Сильный стук (при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора после движения по инерции):

- Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за износа зубьев

Замените шестерни в ком­плекте

- Износ деталей дифферен­циала

Замените изношенные де­тали

- Износ шлицев полуосей

Замените полуоси

Течь масла через манжету ведущей шестерни:

- Износ манжеты или поверх­ности (под манжетой) фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне

Замените манжету или фла­нец

- Повышен уровень масла в картере моста

Проверьте уровень масла и приведите к норме

- Загрязнен предохранитель­ный клапан

Очистите клапан (сапун)

Течь масла в плоскости разъема картера моста:

- Ослабление крепления крыш­ки и картера или повреждение прокладки

Подтяните гайки или замените прокладку (толщина прокладки 0.12 мм; материал - прокла­дочная бумага)

Течь масла в плоскости разъема картера и крышки переднего подшипника ведущей шестерни:

- Ослабление крепления крыш­ки или повреждение прокладок

Подтяните болты или замени­те прокладки (толщина пакета прокладок должна быть в 1,3 раза больше, чем зазор между торцами крышки и картера; материал прокладок - картон)