Система смазки двигателя Опель Корса

На двигателях автомобилей OPEL CORSA применяют­ся всесезонные масла. Это имеет то преимущество, что со сменой сезонов (зима / лето) не требуется заменять масло

Всесезонные масла базируются на жидком сезонном масле (например, 15W). Благода­ря так называемому загустителю масло в горячем состоянии стабилизируется, обеспечивая необходи­мую смазку в любом рабочем состоянии.

Буква "W" в обозначении указывает на возможность использования масла зимой.

При легкоходных маслах речь идет о всесезонном масле с добавкой, снижающей внутреннее трение.

В качестве базовых здесь используются синтетические масла.

При покупке легкоходного масла следует об­ращать внимание на разрешение OPEL (написано на этикетке банки). Диапазоны применения/Классы вязкости

Классы вязкости

А — сезонные масла В — всесезонные масла С — легкоходные масла

Так как диапазоны применения сезонных масел со­седних классов SAE перекрываются, на кратковре­менные изменения температуры можно не обращать внимания.

Допускается смешивать масла различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует клас­су вязкости масла, залитого в двигатель.

Добавки — все равно какого вида — не должны подмешиваться нив масло, ни в топливо.

Спецификация моторных масел для современных двигателей разрешены только мас­ла HD.

Масла HD являются легированными маслами, смазочные свойства которых значительно улучше­ны добавлением различных химических веществ. Эти добавки обеспечивают хорошую антикоррозион­ную защиту, уменьшение активности окисления, осо­бенно малую склонность к образованию шламма в картере, лучшие характеристики вязкости, очищаю­щие и растворяющие свойства.

Очищающие и рас­творяющие добавки не только уменьшают образо­вание осадков в двигателе, но и одновременно обладают способностью растворять осадки и посто­янно держать в состоянии взвеси их, а также другие загрязнения в моторном масле, так что при смене масла они стекают вместе со старым маслом.

Параметры масел HD классифицируются по системе API (American Petroleum Institut). Европейские про­изводители также придерживаются этой системы. Обозначения двухбуквенные.

Первая буква харак­теризует диапазон применения: S = Service, предна­значено для бензиновых двигателей; C = CommerciaL предназначено для дизельных двигателей. Вторая буква в алфавитном порядке характеризует сорт масла.

Высшими сортами масел являются масла SG для бензиновых двигателей и СЕ для дизельных дви­гателей ( по спецификации API).

Внимание: Мо­торные масла, четко обозначенные изготовите­лем как масла для дизельных двигателей, непри­годны для бензиновых двигателей. Имеются масла, которые пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В этом случае на упаковке указываются обе спецификации (на­пример, SF/CD).

Для автомобилей OPELCORSO с бензиновыми двига­телями пригодны масла SF и SG спецификации API, a для дизельных двигателей API -CD и СТ.

Европейские изготовители масел предлагают еще ССМС-спецификацию. Спецификации ССМС учитывают особенности европейского моторостроения и поэтому приобретают все большее значение.

Масла для бензиновых двигателей в зависимости от каче­ства имеют классы от G1 до G5; для дизельных дви­гателей легковых автомобилей имеется масло спе­цификации ССМС-PDl и высококачественное масло CCMC-PD2.

Для бензиновых двигатель фирма OPEL предписы­вает как минимальную норму CCMC-G4 для всесезонных масел; CCMC-G5 является легкоходным маслом с низкой вязкостью. Эти нормы являются примерны­ми аналогами SF по спецификации API с дополни­тельными европейскими требованиями. Рекомендуе­мое для дизельных двигателей масло CCMC-PD2 по своим качествам немного превосходит масло API CD.

Расход масла

В двигателях внутреннего сгорания под расходом масла понимается то количество масла, которое рас­ходуется как следствие процесса сгорания.

Нельзя приравнивать расход масла утечкам масла, проис­ходящим в масляном картере, крышке головки ци­линдров и т.д.

Нормальный расход масла получается в результате сгорания небольшого количества в цилиндрах, от­вода масла вместе с предметами сгорания и трения.

К тому происходит износ масла из-за высоких тем­ператур и давления, которым постоянно подвержен двигатель.

Помимо этого на расход масла влияют внешние ус­ловия эксплуатации, стиль вождения, а также допус­ки изготовления. Расход масла не должен превышать 1,0 л на 1000 км.

При опускании масла до уровня "Долить" обяза­тельно доливать масло.

Внимание: Не перели­вать масло выше отметки "Maximal". При пере­ливе излишек масла следует сливать. В против­ном случае может быть поврежден катализатор, так как несгоревшее масло попадает в глуши­тель.

КОНТУР СМАЗКИ

контур смазки

Масляный насос -1- забирает масло через маслозаборник -2- из масляного картера -3- и подает его в магистральный масляный фильтр 4.

На выходе масляного насоса имеется редукционный" клапан -5-.

Клапан открывается при слишком высоком давлении и часть масла стекает обратно в масляный картер.

По центральной оси патрона масляного фильтра мас­ло попадает в магистральный канал -б-.

При засо­рении масляного фильтра открывается перепускной клапан и обеспечивает подачу в магистральный ка­нал неотфильтрованного масла.

От магистрального канала ответвляются каналы смазки опор коленчатого вала -7-.

Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло поступает к ша­тунным подшипникам -8- и оттуда распрыскивается на поршневые пальцы и цилиндры.

Одновременно через наклонные каналы -9- мотор­ное масло подается в головку цилиндров на подшип­ники распределительного вала -10- и на бензино­вых двигателях также на гидравлические толкатели.

На рисунке показан двигатель с рабочим объемом 1,4 л мощностью 44 квт/ 60 л.с.