Снятие и установка масляного картера Опель Корса

Снятие

Поднять автомобиль.

Все двигатели кроме двигателя с рабочим объ­емом 1,6 л:

Снять переднюю трубу глушителя с вы­пускного коллектора или со штуцера турбонагнета­теля и отсоединить с резиновых подвесок.

Двигатель с рабочим объемом 1,6 л:

Отсоединить переднюю трубу глушителя от выпускного коллек­тора и от соединительного фланца катализатора.

Опустить двигатель.

Снять кожух маховика

Все двигатели кроме двигателя с рабочим объ­емом 1,6 л:

Снять кожух маховика.

Если имеется: Отсоединить кабельный разъем динамического контроля уровня масла с масляного картера.

Отвернуть на коробке передач болты

Двигатель с рабочим объемом 1,6 л:

Отвернуть на коробки передач болты крепления масляного картера.

Отвернуть болты крепления картера

Отвернуть крепежные болты масляного картера к моторному блоку и снять масляный картер.

Рекомендуется снять сетку маслоприемника

Рекомендуется при снятом масляном картере снять с него сетку маслоприемника и очистить ее.

Проверить целостность сетки, например отсутствие разрывов и при необходимости заменить ее.

Установка

Осторожно удалить остатки уплотняющей массы с контактных поверхностей масляного картера тре­угольным напильником и безопасным лезвием.

Очистить проволочной щеткой резьбу крепежных болтов масляного картера от остатков контровочной пасты.

тщательно очистить поверхности блока цилинд­ров, клапанного механизма и масляного насоса. В противном случае прокладка масляного картера мо­жет быть испорчена стекающим маслом.

Привернуть маслозаборник с новой прокладкой

—  Привернуть маслозаборную сетку с новой про­кладкой с моментом затяжки 8 нм. Болты вставлять,
покрыв их контровочной массой, например OPEL 15 10 177.

— Контактные поверхности масляного карте­ра и моторного блока обработать обезжирива­ющим составом и дать просохнуть.

В качестве обезжиривающего средства может служить спирт или ацетон. 

Не применять очи­щающих средств, агрессивных к окрашенным по­верхностям.

Промазать надрезы на контактных поверхностях -стрелки- уплотняющей массой, например OPEL 1503294 (90001851).

Болты крепления масляного картера покрыть кон­тровочной массой, например OPEL 15 10 177.

Поставить масляный картер и навернуть болты, не затягивая их.

Промазать надрезы на контактных поверхностях

Двигатель с рабочим объемом 1,6 л: Затянуть бол­ты крепления масляного картера к коробке передач моментом 60 нм.

Затянуть болты крепления масляного карте­ра к моторному блоку перекрестно моментом 8 нм (дизельные двигателя: 10 нм).

За­тягивать не сильно, чтобы не смять прокладку масляного картера.

Завернуть маслосливную пробку с новой проклад­кой. Момент затяжки: двигатели с рабочим объемом 1,2 / 1,4 л: 55 нм; двигатели с рабочим объемом 1,6л: 45 нм; дизельные двигатели: 75 нм.

Все двигатели кроме двигателя с рабочим объ­емом 1,6 л: Установить кожух маховика.

Если отключался, подключить разъем динамичес­кого контроля уровня масла.

Установить переднюю трубу глушителя.

Опустить автомобиль.

Залить масло в двигатель проверить уровень мас­ла.

После пробной поездки проконтролировать про­кладку масляного картера и сливную пробку на утеч­ки масла, при необходимости слегка подтянуть бол­ты масляного картера.