Разборка первичного вала КПП

Демонтаж валов рассмотрен в статье – «Разборка и сборка коробки передач Лада Гранта»

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка первичного вала КПП

1. Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Разборка первичного вала КПП

Разборка первичного вала КПП

2. Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника

3. И спрессовываем кольцо

Разборка вторичного вала

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

1. Опираясь монтажными лопатками на шестерню.

2. Спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

3. Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо

4. И снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала

Разборка вторичного вала КПП

5. Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи

Разборка вторичного вала КПП

6. Спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

7. Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо

8. И снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I –II передач.

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

9. Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I– II передач.

10. Снимаем синхронизатора I– II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи.

Разъединяем ведомую шестерню I передачи и синхронизатор I– II передач.

Переворачиваем вал в тисках

Разборка вторичного вала КПП

11. Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

12. Снимаем подшипник

13. Снимаем упорную шайбу

Разборка вторичного вала КПП

14. Снимаем ведомую шестерню IV передачи

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

15. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III– IV передач

16. Снимаем кольцо

Разборка вторичного вала КПП

17. Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая : с вала ступицу муфты синхронизатора III– IV передач.

Разборка вторичного вала КПП

18. Снимаем синхронизатор III– IV передач в сборе с ведомой шестерней III передачи.

Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III– IV передач.

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы - II, III - IV и  V передач разбираются и собираются аналогично.

Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.

Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.

Снимаем блокирующие кольца.

Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

1. Для разборки синхронизатора аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора.

Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы.

Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.

Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

2. Положив ступицу на верстак, вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари — в соответствии с нанесенными ранее метками.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

3. Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика он находился бы точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

4. Устанавливаем в отверстия сухарей шарики.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

5. Поджимая отверткой поочередно каждый шарик, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:

— для синхронизатора I- II передачи — к шестерне I передачи;

— для синхронизатора III– IV передачи к шестерне III передачи;

— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

6. Пазы на муфте и ступице синхронизатора

Разборка дифференциала

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Ремонт дифференциала коробки передач

1. Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.

Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла).

Ремонт дифференциала коробки передач

2. Молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни.

Ремонт дифференциала коробки передач

Ремонт дифференциала коробки передач

3. Вставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор.

4. Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки.

Ремонт дифференциала коробки передач

Ремонт дифференциала коробки передач

5. Спрессовываем ими подшипник.

6. Снимаем задающее кольцо датчика скорости.

Внимание! При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установлены в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала.

Ремонт дифференциала коробки передач

7. Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала

Ремонт дифференциала коробки передач

Ремонт дифференциала коробки передач

8. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов

9. Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.