Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им.

Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается.

Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Выкручиваем кнопку из рычага

Извлекаем пружину собачки.

Дефектную пружину заменяем

Ремонт рычага стояночного тормоза

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

 Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Снизу автомобиля откручиваем четыре гайки 1, крепления защиты пола кузова, снимаем пружинные и плоские шайбы.

Выводим экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвигаем его вперед по ходу движения автомобиля, освобождая тем самым место размещения элементов системы ручного привода тормоза.

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Крестовой отверткой откручиваем три винта 3 крепления чехла защитного рычага ручного привода тормоза

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Снимаем облицовку рычага стояночного тормоза

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Крестовой отверткой откручиваем саморез

Снимаем кнопочный выключатель

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к туннелю пола

Снимаем кронштейн крепления выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Снимаем рычаг стояночного тормоза с кронштейном и тягой в сборе, протягивая тягу через резиновый уплотнительный чехол

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Отверткой поддеваем фиксирующую скобу оси тяги и снимаем ее

Снимаем ось и тягу с рычага стояночного тормоза

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Регулируем стояночный тормоз.

Замена тросов стояночного тормоза

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Замену тросов нужно производить одновременно левого и правого.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Откручиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги рычага стояночного тормоза

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормоза

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Вынимаем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его

Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Отсоединяем задний наконечник левого троса от рычага привода стояночного тормоза (описано в статье Как ремонтировать тормоза задних колес Лада Гранта)

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Выводим наконечник троса и щита тормозного механизма

Ключом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Выводим оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвески

Отверткой отгибаем скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Высокой головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления теплозащитного экрана бака

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Снимаем экран

Извлекаем трос из держателя на кузове

Ремонт стояночного тормоза Лада Гранта

Выводим левый трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов

Установка тросов стояночного тормоза

Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов

 Установка тросов стояночного тормоза Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов  Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).  Приспособление для установки троса Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески  Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике  Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке После замены тросов регулируем стояночный тормоз.

Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку

Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм.

На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).

 Установка тросов стояночного тормоза Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов  Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).  Приспособление для установки троса Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески  Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике  Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке После замены тросов регулируем стояночный тормоз.

Приспособление для установки троса

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески

 Установка тросов стояночного тормоза Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов  Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).  Приспособление для установки троса Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески  Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике  Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке После замены тросов регулируем стояночный тормоз.Установка тросов стояночного тормоза Монтируем один из тросов в обратной последовательности и вставляем его передний наконечник в уравнитель тросов  Выводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие в уравнителя и закручиваем на несколько витков регулировочную гайку Для установки другого троса можно изготовить приспособление из металлической трубки длиной около 30 см и отверстием диаметром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).  Приспособление для установки троса Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески  Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике  Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке После замены тросов регулируем стояночный тормоз.

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике

Стержнем (можно использовать вороток) давим на наконечник троса, сжимая его пружину

При этом передний наконечник троса будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.

Дальнейшую установку троса проводим в обратном порядке

После замены тросов регулируем стояночный тормоз.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 23%

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства