Проверка давления в шинах

Давление воздуха в шине автомобиля не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает.

При небольших колебаниях температуры окружающего воздуха давление в шине меняется незначительно.

Если перепад температур достигает 10 —15 ˚С, то необходимо проверить и, при необходимости, довести давление в шинах до нормы.

Повышается давление в шине и во время движения автомобиля с большой скоростью и частыми маневрами.

Зимой это практически незаметно. Холодный воздух и низкая температура покрытия дороги не позволяют шине нагреться.

В летний период набегающий поток теплого воздуха плохо охлаждает шину, и ее температура начинает повышаться.

Дополнительный нагрев шины происходит от разогретого солнечными лучами покрытия дороги. Все это может повысить давление в шине на 0,2—0,3 бар.

Давление в шине измеряется только тогда, когда ее температура равна температуре окружающего воздуха.

Проверка шин и колес автомобиля

1. Снимаем декоративный колпак колеса

Проверка шин и колес автомобиля

2. Отворачиваем защитный колпачок ниппеля.

Проверка шин и колес автомобиля

3. Плотно прижимаем ножку манометра к торцу ниппеля, и удерживаем его в таком положении 1—2 с, после чего отсоединяем манометр от ниппеля.

4. Возвращаем стрелку манометра на ноль и повторяем проверку.

Проверка шин и колес автомобиля

5. Если давление в шине ниже 1,9 бар (0,19 МПа), то подкачиваем ее при помощи насоса или компрессора.

 6. Если давление в шине колеса выше нормы, то стравливаем воздух, утапливая ось ниппеля специальным шипом на корпусе манометра или лезвием отвертки.

Выпускаем воздух из шины небольшими порциями с промежуточной проверкой давления.

Проверка шин и колес автомобиля

7. Наворачиваем на ниппель защитный колпачок.

8. Аналогично проводим проверку давления в остальных колесах автомобиля.

Замена колеса

1. Устанавливаем автомобиль, по возможности, на ровной горизонтальной площадке. Если в салоне автомобиля находятся пассажиры, то их следует высадить.

2. Вынимаем из багажного отделения запасное колесо и необходимый инструмент.

Проверка шин и колес автомобиля

3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры.

Проверка шин и колес автомобиля

4. Снимаем декоративный колпак диска колеса.

5. Баллонным или торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку всех болтов крепления колеса приблизительно на пол-оборота

Проверка шин и колес автомобиля

6. Устанавливаем под порог автомобиля домкрат

 Верхняя площадка домкрата должна быть установлена под специальным кронштейном, приваренный к порогу кузова.

При этом нижняя опорная площадка домкрата должна находиться строго под верхним упором.

Проверка шин и колес автомобиля

7. Плавно поднимаем автомобиль, одновременно проверяя отсутствие его перемещения вперед или назад. Подъем производим до тех пор, пока заменяемое колесо автомобиля не окажется на расстоянии 2—3 см от опорной поверхности.

8. Окончательно выворачиваем болты крепления и снимаем колесо.

9. Устанавливаем запасное колесо на ступицу. Придерживая колесо, предварительно наживляем болты его крепления.

10. Придерживая колесо от вращения, крест-накрест затягиваем болты его крепления.

11. Плавно опускаем автомобиль до плотного касания колеса с опорной поверхностью. далее полностью опускаем автомобиль на колеса и складываем домкрат.

12. Окончательно затягиваем болты крепления колеса по той же схеме моментом 65,2—92,6 Нм.

13. Укладываем снятое колесо в багажное отделение и надежно закрепляем его.

14. Убираем противооткатные упоры.

15. Проверяем давление в шине и при необходимости доводим его до нормы.