Подготовка деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53

Подготавливаем и промываем детали двигателя.

Блок двигателя должен быть промыт (рис. 1)

Подготовка узлов и деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53

Подготавливаем к сборке детали двигателя.

Запрессовываем передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку (рис. 2).

Подготовка узлов и деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53

Снаружи на передней крышке стоит ограничитель оборотов двигателя (рис. 3).

Подготовка узлов и деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53

Убираем все внутренности с ограничителя оборотов и ставим сплошную прокладку и притягиваем корпусом.

Вкручиваем в переднюю крышку шпильки для крепления бензонасоса. На заводе бензонасос крепится с помощью болтов. Мы же устанавливаем шпильки (рис. 4), что в последующей эксплуатации исключит ненужные проблемы.

Подготовка узлов и деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53

Бывает, что при потере болта ставят болт большего размера и этот болт упирается в шестерню распределительного вала, что приводит к износу шестерни распределительного вала (рис. 5)

Подготовка узлов и деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53

Подготавливаем коленчатый вал. Если вал был расточен, то продуваем каналы после расточки сжатым воздухом. Закручиваем технологические пробки масляных каналов (рис. 6).

Подготовка узлов и деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53

Отверстия на валу зенкуем с помощью шарика из подшипника (чтобы не было острых кромок на рабочей части подшипника вала (рисунок 7)).

Подготовка узлов и деталей для сборки двигателя ЗМЗ-53