Ступица переднего колеса ГАЗ-2705

Ступицы передних колес вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8, установленных на поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса.

Также на фланцах устанавливается диск  тормозного механизма.

Ступица переднего колеса Газель

Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки в соответствии с руководством по эксплуатации.

Регулировка подшипников передней ступицы

Для регулировки необходимо сделать следующее:

- поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак колеса, снять колпак 7 ступицы, расшплинтовать и ослабить на ½ оборота регулировочную гайку 5,

проверить легкость вращения колеса, В случае торможения колеса устранить причину;
- затянуть регулировочную гайку 5 ключом с воротком моментом 50—80 Нм (5,0—8,0 кгсм). При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках;
- отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (не более, чем на одну прорезь коронки) и зашплинтовать ее;
- убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы — колесо должно свободно вращаться без осевого люфта;
- поставить на место колпаки ступицы и колеса;
- окончательно проверить правильность проведенной регулировки подшипников пробегом 8—10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° С) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Замену смазки следует производить на снятой ступице через 36 000— 60 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. для этого необходимо:

- снять декоративный и внутренний 7 колпаки ступицы

- ослабить гайки крепления колес, затем поднять домкратом колесо автомобиля, снять колесо;
- расшплинтовать гайку поворотного кулака и отвернуть ее;
- снять ступицу, промыть ее и подшипники в керосине, предварительно удалив старую смазку;
- смазать подшипники и заполнить внутреннюю полость ступицы смазкой "Литол-24" или "Лита" в количестве 75 г на ступицу;
- установить ступицу, завернуть гайку, отрегулировать подшипники (как указано выше), зашплинтовать гайку, установить внутренний колпак, колесо, предварительно завернуть гайку крепления колеса;
- опустить колесо с домкрата. Окончательно затянуть гайки крепления колеса моментом 300—380 Нм (30—38 кгсм);
- установить защитный колпак.
При замене сальника необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведенные выше. Сальник следует запрессовывать в ступицу равномерно. После запрессовки его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.