Особенности головки цилиндров двигателя УМЗ-4215

Головка отлита из алюминиевого сплава АК6М2. Имеются дополнительные стойки крепления оси коромысел.

На втулках всех клапанов установлены уплотнительные колпачки из резины на основе фторкаучука.

Снятие и установка головки цилиндров.

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем карбюратор

Снимаем промежуточный рычаг с тягами управления карбюратора, отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора

Снятие ГБЦ УМЗ-4215

Отсоединяем шланг от крана отопителя (рис. 1).

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.

Снимаем со шкива насоса ГУР ремень привода

Ключом «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления кронштейна насоса ГУР и ключом «на 17» две гайки переднего крепления.

Снятие ГБЦ УМЗ-4215

Снятие ГБЦ УМЗ-4215

Снимаем кронштейн вместе с насосом.

Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры

Снимаем верхний шланг радиатора (рис. 4)

Снятие ГБЦ УМЗ-4215

Отсоединяем шланги от корпуса термостата.

Снимаем ось коромысел и вынимаем штанги толкателей.

Снятие ГБЦ УМЗ-4215

Снятие ГБЦ УМЗ-4215

Головкой «на 17» равномерно, в последовательности обратной затяжке (см. ниже), отворачиваем гайки крепления головки блока (рис. 5).

Снимаем со шпилек кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра и монтажную проушину.

Снятие ГБЦ УМЗ-4215

Снятие ГБЦ УМЗ-4215

Снимаем головку блока цилиндров.

Снимаем прокладку головки блока.

Снятие ГБЦ УМЗ-4215

Для проверки плоскостности головки блока прикладываем слесарную линейку к тщательно очищенной плоскости головки в двух направлениях по диагоналям.

Зазор при измерении щупом должен составлять не более 0,1 мм.

В противном случае головка подлежит шлифованию или замене.

При установке головки обязательно ставим новую прокладку, натерев ее с обеих сторон графитным порошком (мягким карандашом).

Снятие ГБЦ УМЗ-4215

Резьбу шпилек смазываем графитной смазкой или ШРУС-4, после чего равномерно заворачиваем головкой «на 17» десять гаек крепления головки блока в порядке согласно рисунку.

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания головки цилиндров к блоку подтяжку гаек крепления следует производить на холодном двигателе в определенной последовательности в два этапа: первый — предварительно, с меньшим усилием; второй — окончательно, затягивая гайки равномерно моментом 88,3—93,2 Нм (9—9,4 кг/см.
После подтяжки гаек крепления обязательно проверяются тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.

Затяжку необходимо вести динамометрическим ключом