На автомобилях ЗИЛ-5301 и его модификациях установлен генератор переменного тока мод. 2022.3701, на автобусах ЗИЛ установлен генератор переменного тока мод. 3882.3701
Устройство привода подачи топлива показано на рис.1.
Разборка и сборка привода осуществляется в любой последовательности.
При сборке привода его надо отрегулировать в следующем порядке:
После ремонта коленчатого вала, а также устанавливаемого на него маховика, сцепления или шкива необходимо провести их балансировку
Все детали корректора по наддуву (КПН), подлежащие сборке, должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны моторным маслом
Протирка деталей обтирочным материалом не допускается.
Сборка и регулировка пневмогидравлического усилителя ЗИЛ-5301
Сборка ПГУ проводится в последовательности, обратной разборке.
Смазать резиновые уплотнения штока поршня и поверхность (см. рис.1) жидкостью НГ-213 ТУ 38.101.129- 75.
Перед проведением проверки установки передних колес следует проверить и, при необходимости, отрегулировать осевые зазоры в подшипниках ступиц и довести до нормы давление в шинах колес
Предохранители и их назначение ЗИЛ-5301
При ремонте системы электрооборудования отключайте аккумуляторную батарею.
Не используйте предохранители увеличенного «номинала» или самодельные – это может привести к выходу из строя электропотребителя, а возможно и пожару.
Проверять угловой свободный ход рулевого колеса необходимо при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо до начала поворота управляемых колес
Аккумулятор топлива под высоким давлением (Rail) является объемным накопителем топлива под высоким давлением
Одновременно аккумулятор сглаживает колебания давления, которые возникают из-за пульсирующей подачи топлива от ТНВД,
Тормозные механизмы задних колес ЗИЛ-5301
Тормозные механизмы задних колес колодочные, барабанного типа. Устройство тормозных механизмов показано на рис.1
Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом
Установить гильзы цилиндров в блок дизеля
Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи ЗИЛ-5301
После регулировок подшипников главной передачи необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями.
Разборка и ремонт главного цилиндра сцепления ЗИЛ-5301
Для разборки главного цилиндра привода сцепления надо закрепить его в тисках и снять толкатель 4 в сборе с резиновым чехлом 2
Снятие и разборка дизеля ЗИЛ-5301
Для демонтажа силового агрегата рекомендуется установить автобус на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство