Регулировка стояночного тормоза ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИл-5301 и автобусах АМО ЗИЛ установлена стояночная тормозная система с приводом от пружинного энергоаккумулятора (рис.1).

Перед регулировкой стояночных тормозов следует обязательно отрегулировать рабочие тормоза (см. Тормоза задних колес ЗИЛ-5301).

Особенности конструкции одинарного защитного клапана ЗИЛ-5301

Одинарный защитный клапан (рис.1) служит для предохранения тормозного привода автомобиля от потери сжатого воздуха в случае повреждения соединительных магистралей, потребителей сжатого воздуха, не относящихся к тормозной системе

Клапан контрольного вывода ЗИЛ-5301

Клапан контрольного вывода (рис. 1) предназначен для проверки давления с помощью контрольно-измерительных приборов, а также для отбора сжатого воздуха. Клапаны установлены во всех контурах пневматического тормозного привода. для подсоединения к клапану должны применяться шланги с накидными гайками или измерительные приборы, имеющие присоединительную внутреннюю резьбу М16х1,5.

Регулятор тормозных сил ЗИЛ-5301

Регулятор тормозных сил (рис.1) осуществляет автоматическое регулирование давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних колес при торможении в соответствии с действующей осевой нагрузкой.

Разборка и сборка регулятора тормозных сил осуществляется следующим образом. Закрепить регулятор тормозных сил за корпус 8 (рис.1) в тисках с мягкими губками колпачком 17 вверх.

Пневматическая тормозная камера ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ-5301 с разделением привода по мостам и на автобусах ЗИЛ применены бесфланцевые тормозные камеры, предназначенные для воздействия на главные тормозные цилиндры и установленные вместе с ними на кронштейнах

Главный тормозной цилиндр ЗИЛ-5301

Главные тормозные цилиндры (ГТЦ) соединены двумя болтами в один узел с пневматическими камерами, которые являются пневматическими усилителями, и установлены на кронштейнах на передней панели кабины под капотом автомобиля для торможения колес передней оси и позади заднего моста для колес заднего моста.

Тормозные механизмы задних колес ЗИЛ-5301

Тормозные механизмы задних колес колодочные, барабанного типа. Устройство тормозных механизмов показано на рис.1.

Для разборки тормозного механизма задних колес надо очистить тормозной барабан от грязи и убедиться в его свободном вращении. Стояночная тормозная система должна быть в отторможенном состоянии.

Прокачка тормозной системы ЗИЛ-5301

1. Заполнить тормозную систему тормозной жидкостью.

2. Заполнить пневмопривод сжатым воздухом.

Тормозные механизмы передних колес ЗИЛ-5301

Устройство рабочих тормозов передних колес показано на рис. 1.

Для снятия тормозных дисков со ступиц колес надо отвернуть болты 1.

Перед разборкой плавающей скобы тормоза (рис. 2) ее надо тщательно очистить от грязи и промыть, демонтировать с нее хомут 21 крепления шлангов.

Особенности тормозов ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, разделенными по двум контурам