
Форсунка (Рисунок 1) предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля и обеспечения качественного распыла топлива
На дизелях применены форсунки типа CRIN2 производства фирмы «BOSCH» (Германия).

Устройство привода подачи топлива показано на рис.1.
Разборка и сборка привода осуществляется в любой последовательности.
При сборке привода его надо отрегулировать в следующем порядке:

Для установки лебедки нужно сварить каркас из швеллера или уголка такого типа
На каркасе устанавливаем вал с подшипниками для хода троса и направляющие для троса

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом
Установить гильзы цилиндров в блок дизеля
Обычно вибрация на ЗИЛ-5301 максимально ощущается на скорости 60-70 км/час
Если возникает вибрация при движении ЗИЛ-5301:

Система смазки дизеля, в соответствии с рисунками 1 и 2 комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием

Жидкостной подогреватель мод. ПЖД8 или ПЖД12А, устанавливаемый на автомобили и автобусы ЗИЛ, предназначен для предпускового прогрева дизеля при температурах окружающей среды ниже минус 15 °С и обогрева салона автобуса в холодное время года

Перед проведением проверки установки передних колес следует проверить и, при необходимости, отрегулировать осевые зазоры в подшипниках ступиц и довести до нормы давление в шинах колес

Основные указания по разборке и сборке водяного насоса Д-245Е3
Разборка водяного насоса
Снимите насос с двигателя.

Особенности конструкции одинарного защитного клапана ЗИЛ-5301
Одинарный защитный клапан (рис.1) служит для предохранения тормозного привода автомобиля от потери сжатого воздуха в случае повреждения соединительных магистралей, потребителей сжатого воздуха, не относящихся к тормозной системе

На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления СР3.3 (Рисунок 1).
Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для создания резерва топлива, поддержания и регулирования давления в топливном аккумуляторе

Масляный фильтр с бумажным элементом ЗИЛ-5301
На автомобилях последних серий выпуска вместо центробежного масляного фильтра устанавливается масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, показанный на рис.1

Тормозной кран стояночной тормозной системы ЗИЛ-5301
Кран может быть установлен справа от сиденья водителя или на панели приборов

Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ-5301
Регулировка привода сцепления
Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке полного хода педали сцепления, свободного хода толкателя поршня главного цилиндра,

Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:
- - заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное заводом изготовителем.

Пуск холодного двигателя с помощью электрофакельного устройства ЗИЛ-5301
Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5°С