Автомобиль ЗИЛ-5301

Автомобиль изготовлен и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от плюс 40 до минус 40°С, относительной влажности воздуха до 80 % при 20°С, запыленности воздуха до 0,1 г/м3. На базе автомобиля ЗИЛ5301 выпускаются более 35 модификаций. Сведения об основных из них приведены в таблице.

Пуск холодного двигателя с помощью электрофакельного устройства ЗИЛ-5301

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 5°С.

Применение ЭФУ эффективно при температуре окружающего воздуха до минус 22°С, при более низких температурах следует применять предпусковой подогреватель.

Дизель ЗИЛ-5301 дымит. ( Дым черного цвета)

Первое  на что нужно обратить внимание, – в каком состоянии пылефильтр, если он забит черной гарью, разбираем его и выкидываем вкладыши (сами фильтра). Заводим дизель без пылефильтра. Первоначально дизель может дымить потому, что гарь попала в глушитель, и там ее скопилось тоже много. Далее обращаем внимание на крыльчатку турбины. Как она вращается. Если она забита сильно гарью, то необходимо располовинить корпус турбокомпрессора и промыть всю гарь. Обычно в данном случае дизелю не хватает воздуха, и он начинает засасывать масло из турбины. Поэтому многие ошибочно думают, что турбина начинает гнать масло. 

Опыт эксплуатации ЗИЛ 5301 «Бычок»

Регулировки водительского сиденья быстро выходят из строя. Если водитель под 80 кг и больше, то быстро «накрывают» амортизаторы сиденья. Если, не дай Бог, он у вас выше среднего роста, то спинка сиденья упирается в стенку кабины и за несколько дней протирается.
Зимой в кабине холодно, так как дизель на малых оборотах не греет, а через щели тепло моментально оказывается на улице. Если говорить об уровне шума и вибрации в кабине, то они ниже всякой критики. Тракторный двигатель, хоть и адаптированный, не лучшая находка для грузового автомобиля.