Сборка и установка корректора по наддуву ЗИЛ-5301

Все детали корректора по наддуву (КПН), подлежащие сборке, должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны моторным маслом.

Протирка деталей обтирочным материалом не допускается.

Сборка и установка на насос регулятора ТНВД ЗИЛ-5301

Все детали регулятора перед сборкой должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны моторным маслом. Наличие следов коррозии и грязи на поверхности деталей и протирка их обтирочным материалом не допускается.

Подкачивающий и прокачивающий насос дизеля Д-245

Устройство топливоподкачивающего и топливопрокачивающего насосов показано на рисунках.

Топливопрокачивающий насос состоит из алюминиевого цилиндра и пластмассового поршня с рези­новым уплотнительным кольцом и предназ­начен для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из топливной системы воздуха перед пуском двигателя.

Конструкция дизеля Д-245

Дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Замена фильтра тонкой очистки топлива ЗИЛ-5301

По опыту эксплуатации желательно менять фильтр тонкой очистки через 3 – 4 тыс. км.

Для замены фильтра нам понадобиться ключи «на 13», «на 19», «на 17», кисть, емкость для слива топлива из корпуса 1л.

Масляный фильтр с бумажным элементом ЗИЛ-5301

На автомобилях последних серий выпуска вместо центробежного масляного фильтра устанавливается масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, показанный на рис.1.

Для разборки фильтра и замены фильтрующего элемента 9 надо выполнить следующее:

вывернуть фильтр в сборе из корпуса 1;

Центробежный масляный фильтр ЗИЛ-5301

Устройство центробежного масляного фильтра показано на рис.1.

Мойка деталей центробежного масляного фильтра, изготовленных из алюминиевого сплава, в агрессивной среде не допускается.

При сборке центрифуги должны использоваться детали, не имеющие загрязнений.

Требования к маслонасосу дизеля Д-245

Раскомплектовка пары нагнетающих шестерен, также корпуса и крышки масляного насоса не допускается.

На корпусе и крышке насоса не должно быть трещин, а также повреждений или сорванной резьбы.

Неплоскостность поверхности «Г» (рис. 1) корпуса насоса не должна превышать 0,03 мм на всей длине.

Система смазки дизеля Д-245

Смазочная система дизеля — комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора пневмопривода тормозов, а также механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением

Термостат системы охлаждения ЗИЛ-5301

Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-04, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 84—87° С.