Система смазки дизеля Д-245е3

Система смазки дизеля, в соответствии с рисунками 1 и  2 комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием.

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора, механизм привода клапанов (коромысла) и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и привод топливного насоса смазываются разбрызгиванием.

Структурная электрическая схема ЭСУД Д-245Е3

На рисунке 1 представлена схема управления двигателем Д-245Е3.

Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД Д-245Е3

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана  демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.

Основные указания по разборке и сборке водяного насоса Д-245Е3

Разборка водяного насоса

Снимите насос с двигателя.

Отверните гайку 9 (рисунок 1) крепления шкива привода водяного насоса.

Основные указания  по замене поршневых колец Д-245Е3

Снимите с дизеля головку цилиндров и масляный поддон.

Опустите поршень в нижнюю мертвую точку, поворачивая вручную маховик дизеля.

Проверка натяжения ремней привода генератора, водяного насоса, компрессора Д-245Е3

Проверку производите через каждые 5 тыс. км пробега.

Проверку производите с помощью устройства КИ-8920 в следующем порядке:

Проверка затяжки головки блока цилиндров и регулировка клапанов Д-245Е3

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

Обслуживание топливной системы Д-245Е3

Замена фильтра тонкой очистки топлива

Срок службы фильтра тонкой очистки топлива зависит от чистоты применяемого топлива.

Замену фильтра производите через каждые 25 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL”  в соответствии с рисунком 1, для чего:

Обслуживание системы смазки Д-245Е3

Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:

- заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное заводом изготовителем.

Возможные неисправности и методы их устранения Д-245Е3

При возникновении неисправности во время эксплуатации транспортного средства (загорании, мигании диагностической лампы системы “Common Rail”), необходимо произвести диагностику системы “Common Rail”), с помощью диагностической лампы и диагностической клавиши и устранить выявленные неисправности. Мигание диагностической лампы характеризует возникновение более серьезной неисправности, чем ее непрерывное горение.

Пуск и остановка дизеля Д-245Е3

Органы управления и приборы контроля работы дизеля

Управление дизелем дистанционное, с места водителя. Монтаж приборов и органов управления дизелем производится потребителем при установке дизеля на автотранспортное средство.

Частота вращения коленчатого вала изменяется с помощью педали, сигнал о перемещении которой формирует  для электронного блока системы питания COMMON RAIL датчик положения педали.

Форсунка Д-245Е3

Форсунка (Рисунок 1) предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля и обеспечения качественного распыла топлива.

На дизелях применены форсунки типа CRIN2 производства фирмы «BOSCH» (Германия).

Аккумулятор топлива под высоким давлением Д-245Е3

Аккумулятор топлива под высоким  давлением (Rail) является объемным накопителем топлива под высоким давлением.

Одновременно аккумулятор сглаживает колебания давления, которые возникают из-за пульсирующей подачи топлива от ТНВД, а также из-за работы форсунок во время впрыскивания за счет не синхронности импульсов давления доз топлива, поступающих от ТНВД и расходуемых через форсунки, а также за счет многократного превышения массы топлива, находящегося в аккумуляторе и играющего роль демпфера для импульсов давления малых доз топлива, поступающих и расходуемых.

Топливный насос высокого давления Д-245Е3

На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления СР3.3 (Рисунок 1).

Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для создания резерва топлива, поддержания и регулирования давления в топливном аккумуляторе.

На корпусе ТНВД закреплены  топливоподкачивающий насос 2, имеющий привод от вала 9, и электромагнитный регулятор давления 3.