
Фильтр очистки масла (рис. 1) центробежный, с реактивным приводом, включен в систему смазки последовательно

Блок цилиндров двигателя чугунный, со вставными гильзами из серого чугуна с кислоупорной вставкой в верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через асбостальную прокладку, а нижней части — двумя резиновыми кольцами

Поршни (рис. 1) выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом.
Юбка поршня имеет форму эллиптического конуса, большое основание, которого расположено у нижнего края юбки, а наибольшая ось эллипса лежит в плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца

Коленчатый вал стальной, с закаленными шейками, пятиопорный, с каналами для смазки и центробежными ловушками для очистки масла, диаметр коренной шейки 75-0,020мм, а шатунной 65,5-0,020мм (рис. 1)

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

Распределительный вал стальной, с закаленными кулачками и шестерней привода распределителя зажигания, приводится во вращение двумя шестернями

Масляный насос (рис. 1) двухсекционный, шестеренчатый.
Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор

Вентиляция картера принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод двигателя через специальный клапан 3, установленный на впускном газопроводе

Для смазки двигателя применяется масло; указанное в карте смазки.
Проверяют уровень масла в картере по указателю уровня, на котором нанесены три метки:

Топливный насос Б10 диафрагменный, герметизированный, с тремя выпускными и тремя впускными клапанами и рычагом для ручной подкачки топлива

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Коробка передач механическая, трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну — для движения назад

Радиатор трубчато-ленточный, с трубками овального сечения, четырехрядный
Пробка наливной горловины радиатора (рис. 1) герметичная с двумя клапанами; впускным (воздушным) и выпускным (паровым)

Пусковой подогреватель двигателя предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой окружающей температуре воздуха