Разборка валов коробки передач нужна для замены деталей валов.
Снятие коробки передач рассмотрено в статье – «Снятие КПП»
Разборка коробки передач рассмотрена в статье – «Ремонт КПП»
Разборка первичного вала КПП
1. Щипцами разжимаем стопорное кольцо
2. …и снимаем его.
3. Снимаем пружинную шайбу.
4. Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.
Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала
5. …и спрессовываем подшипник.
6. Щипцами разжимаем установочное кольцо
7. …и снимаем его.
8. Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо
9. …и снимаем его.
10. Снимаем блокирующее кольцо…
11. …и пружину синхронизатора.
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично
Собираем в обратной последовательности
Разборка вторичного вала КПП
1. Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.
2. Вынимаем втулку из шестерни.
3. Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.
4. Снимаем ступицу синхронизатора.
5. Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом
6. С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач
7. Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла, щипцами снимаем стопорное кольцо
8. Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).
9. Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач
10. Снимаем шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Собираем в обратной последовательности