Особенности электрооборудования и предохранители автобуса ПАЗ-32053

Система электрооборудования автобуса однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с корпусом (“массой”) автобуса. Номинальное напряжение 12В.

К источникам электроэнергии на автобусе относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с встроенным выпрямителем.

Генератор включен параллельно с аккумуляторной батареей. Установка обеспечивает питание потребителей при любых режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.

Панель реле автобуса ПАЗ-32053

Блок реле электрооборудования расположен на панели под кожухом над дверью водителя (рис. 1).

Реле разгрузки цепи возбуждения генератора 90.3747 находится в моторном отсеке около генератора.

Аккумуляторная батарея (сокр. АКБ) 6СТ 100 напряжением 12В и ёмкостью по 100 Ач установлена в аккумуляторном ящике, расположенном по правой боковине кузова за пассажирской дверью.

Допускается применение аккумуляторных батарей импортного производства с аналогичными характеристиками.

Аккумуляторный ящик ПАЗ-32053

В аккумуляторном ящике имеется два выключателя АКБ: один поз. 8 (рис. 2) - отключение “ АКБ”, с дистанционным управлением от кнопки на щитке приборов; другой - поз. 1 - отключение “- АКБ” с механическим выключением.

При выключении “+ АКБ” кнопкой на щитке приборов, не отключаются аварийная сигнализация, питание аварийного выключателя, управление дверными механизмами, жидкостной подогреватель.

Для полного отключения - АКБ нужно повернуть ручку механического выключателя 1.

Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо выключать “- АКБ” механическим выключателем.

Внимание! При выключении “+ АКБ” кнопкой, расположенной на щитке приборов, запрещается удерживать кнопку в нажатом положении более 2 секунд. 

В аварийной ситуации батарея может быть также отключена аварийным выключателем. Аварийный выключатель может иметь три положения клавиши:

- I- выключен, при этом кнопка не нажата и зафиксирована стопорным флажком (режим движения);

- II– режим отключения «+АКБ» и выключения аварийной сигнализации, для этого следует повернуть флажок фиксатора и нажать кнопку до фиксированного положения;

- III- выключение АКБ, производится дожатием клавиши выключателя до крайнего (не фиксированного положения). После прекращения нажатия клавиша возвращается в положение II.

При включении и выключении «+ АКБ» кнопкой на щитке приборов (а также при включении аварийного выключателя) следует обращать внимание на возникновение двух характерных щелчков от срабатывания электромагнита дистанционного выключателя.

В случае возникновения только одного щелчка нужно проверить состояние кнопки выключателя на щитке приборов (принудительно выдвинуть её из корпуса выключателя), после произойдет второй щелчок от срабатывания дистанционного выключателя, что соответствует нормальной работе выключателя “+АКБ”.

Внимание! Запрещается отключение выключателя аккумуляторных батарей при работающем двигателе и включенных потребителях.

Комментарии   

+1 #3 Сергей 07.03.2018 05:33
Цитирую Владимир:
Подскажите какой из реле под панелью приборов является реле стартера и реле блокировки стартера

Точно сказать не могу, нужно знать какая модель автомобиля и какой стоит двигатель. Вот некоторые схемы с двигателем isf3.8 aubito.ru/dvigateli/cummins-isf3-8/skhemy-sud-paz-cummins-isf3-8 можно по цвету проводов определить. Еще проще, нужно на стартере посмотреть, какой провод подходит к втягивающему реле и по нему определиться, к какому реле он подходит. Обычно это толстенький проводок. Он может подходить непосредственно к реле или к пусковому контактору.
Цитировать
-1 #2 Владимир 07.03.2018 04:59
Подскажите какой из реле под панелью приборов является реле стартера и реле блокировки стартера
Цитировать
-5 #1 Игорь 19.07.2016 20:30
Спасибо.Все понятно!
Цитировать