Основные характеристики и неисправности двигателя автобуса ПАЗ 32053-07

Тип двигателя - Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2

Двигатель - Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Основные характеристики и неисправности двигателя автобуса ПАЗ 32053-07

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива

Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное

Рабочий объем цилиндров, л 4,75

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)

Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм 110/125

Степень сжатия 17

Номинальная мощность, нетто, кВт:

- для Д-245.7Е2 - 86,2;

- для Д-245.9Е2 - 95,7.

Номинальная частота вращения, мин-1 2400

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:

- для Д-245.7Е2 - 413

- для Д-245.9Е2 - 446

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1:

- для Д-245.7Е2 - 1500

- для Д-245.9Е2 - 1500…1600

Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1 750…800

Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1, не более 2650

Система питания:

Топливный насос высокого давления:

- для Д-245.7Е2 - Motorpal PP4M10P1i 3530 или ЯЗДА 773-20.05

- для Д-245.9Е2 - Motorpal PP4M10P1i 3531или ЯЗДА 773-20.06

Регулятор скорости - Motorpal RV3M400/1200 или ЯЗДА 923.1110-81

Форсунки ЯЗДА 455.1112010-50

Воздушный фильтр - Воздухоочиститель с сухими бумажными элементами марки ЛААЗ 5301-1109010 или ММЗ 260-1109015-01

Турбокомпрессор - СZ 1470BS/5/32 (C14), или ТКР 6,5.1, или ТКР 6.1

Система выпуска и нейтрализации отработавших газов - Один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов

Глушитель - НТЦ МСП 36.1201110-15

Нейтрализатор - НПП ЭкоНАМИ 18.1206010

Система вентиляции - Открытая

Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием

Охлаждение в системе смазки - Жидкостно-масляный теплообменник или масляный радиатор

Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборного типа

Система наддува - С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха

Система охлаждения дизеля - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком

Средства облегчения пуска двигателя - Штифтовые свечи накаливания и жидкостной подогреватель

Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание

Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.

После технического осмотра дизель подвергается очистке и мойке. Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на (20…30) % и более.

Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до рабочей температуры

К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.

Меры безопасности при обслуживании и ремонте дизеля

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:

- выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;

- не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не заземленный электродвигатель насоса;

- не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;

- не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

- техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на неработающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не выше 60 °С;

- во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

- приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;

- рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;

- для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;

- слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

- слив масла и консервационных составов производить только в емкости;

- не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;

- рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.