Проверка системы питания двигателя

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как эта процедура довольно простая и не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

2.  При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см2.
Возможны следующие причины снижения давления:

  • — неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;
  • — неисправен топливный насос.
  • — засорен топливный фильтр;

Неисправности системы впрыска топлива

На автомобиле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил.
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- синхронизации (ДПКВ): полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- массового расхода воздуха: увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- положения дроссельной заслонки: снижение мощности, рынки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- температуры охлаждающей жидкости;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- детонации: двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

Датчик неровной дороги

-неровной дороги: возникают пропуски воспламенения, ухудшается работа двигателя при движении по неровной дороге;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот
- фаз: повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов;