При возникновении неисправностей в работе двигателя некоторые дефекты можно определить по состоянию свечей зажигания

Нормальная свеча выглядит как на рисунке 1

Нормальная свеча выглядит

Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

Отложения сажи на свече рисунок 2

Отложения сажи на свече

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание.

Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, установку момента зажигания, используйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

Масляные отложения на свече рисунок 3

Масляные отложения на свече

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания.

Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца.

Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя.

Заменить свечи зажигания.

Перегрев свечи на рисунке 4

Перегрев свечи

Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений.

Приводит к сокращению ресурса свечей.

Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Раннее зажигание по характеру рисунка 5

Раннее зажигание по характеру

Оплавленные электроды.

Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания.

Может приводить к повреждению двигателя.

Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

На фото 6 показана свеча с глазурного цвета:

показана свеча с глазурного цвета

Изолятор желтоватый, покрытый глазурью.

Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля.

Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Установите новые свечи. Попробуйте установить более «холодные» свечи, если не хотите поменять манеру вождения

Мостик между электродами свечи на рисунке 7

Мостик между электродами свечи

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик.

Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Пепельные отложения на электродах и изоляторе свечи на рисунке 8

Пепельные отложения на электродах и изоляторе свечи

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды.

Выделяются из присадок к маслу или бензину.

Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Если причина в качестве бензина, смените место заправки.

Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах на рисунке 9.

Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах

Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

Детонация двигателя по виду свечи на рисунке 10

Детонация двигателя по виду свечи

Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами.

Это может привести к повреждению поршня.

Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Пятнистые отложения на свече фото 11

Пятнистые отложения на свече

Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Замените свечи на новые или очистите старые.

Механические повреждения свечи на рисунке 12

Механические повреждения свечи

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень.

Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

new

Порядок разборки и сборки карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У Разборку карбюратора производите в следующей последовательности:

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок