Сборка коробки передач УАЗ Патриот
После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.
Подсоберите валы коробки передач.
1. Измерьте расстояние (А) между задним торцом картера и привалочной поверхностью упорного буртика сдвоенного подшипника вторичного вала.
2. Измерьте расстояние (Б)от упорного буртика сдвоенного подшипника до установленного в канавку стопорного кольца.
Необходимый осевой зазор (разница величин А и Б) должен находиться в пределах 0 - 0,06 мм.
Подберите стопорное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.
3. Измерьте глубину (А) между дном гнезда кольца подшипника промежуточного вала в переднем картере коробки передач и поверхностью разъема картера.
4. Установите промежуточный вал и, временно, наружное кольцо подшипника, удалив его после замера.
Измерьте расстояние (В) между поверхностью разъема картера и верхним торцом кольца подшипника (расположенного на промежуточном валу).
Необходимый осевой зазор (разница величин А и Б) должен находиться в пределах 0,02 - 0,12 мм.
Подберите регулировочное кольцо, толщина которого обеспечивает необходимый осевой зазор.
5. Установите наружное кольцо и подобранное регулировочное кольцо в седло конического подшипника промежуточного вала в заднем картере коробки передач.
6. Вставьте два установочных штифта в отверстия поверхности разъема заднего картера.
7. Вставьте два стопорных шарика в пазы в отверстиях штоков переключения передач.
Для того чтобы не допустить выпадения шариков, в отверстия штоков временно вставьте гибкие шланги
8. Подсоберите и, для упрощения установки, закрепите с помощью ремня или шнура вторичный вал, промежуточный вал, вилки переключения 1-2 передач и 5 передачи и заднего хода в сборе со штоками.
Затем подвесьте их на домкрат или подходящий кран, поскольку брать руками их травмоопасно.
Не устанавливайте шток вилки переключения 3-4 передач.
9. С помощью электрического нагревателя или соответствующего приспособления нагрейте гнездо для установки сдвоенного подшипника вторичного вала в заднем картере.
10. Установите вторичный вал, промежуточный вал и вилки переключения передач в сборе со штоками в задний картер коробки передач, сняв предварительно временно установленные гибкие шланги.
11. В отверстия в картере вставьте шток в 3-4, 1-2 и 5 передач и заднего хода (см. рис.б).
Перед установкой убедитесь, что каждая передача находится в нейтральном положении.
При установке штока переключения 3-4 передач будьте осторожны и не допускайте выпадения шариков стопора в задний картер коробки передач.
12. Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, запрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач (см. рис.а).
13. Заверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач