Бортовая самодиагностика УАЗ Патриот

В режиме самодиагностики контроллер последовательно выводит сигналы в виде вспышек сигнальной лампы, тем самым отображая накопленные коды неисправностей.

Если в режиме самодиагностики контроллер не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным диагностическим сканером.

В этом случае необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

Каждой неисправности присвоен цифровой код. Его определяют по числу включений сигнальной лампы.

Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 — одно короткое включение 0,5 с; цифра 2 — два коротких включения).

Затем наступает пауза, длящаяся 1 ,5 с. По ее окончании подсчитывают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего наступает пауза, длящаяся 4 с и определяющая конец кода.

Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается в течение 1 с.

1. Включите зажигание.

Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

Таким образом определяется исправность и самой лампы. 

2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе.

В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.
3. Выключите зажигание.
4. для перевода контроллера в режим самодиагностики выполните следующее:
— отключите аккумуляторную батарею на 1 0—1 5 с и вновь подключите ее;
— пустите двигатель и дайте ему поработать 30—60 с на холостом ходу;

diagn.razyem

Рис. 1 диагностический разъем: 1 — розетка; 2 — дополнительный провод

— отдельным проводом соедините выводы «4» и «15» диагностического разъема согласно рис. 1.

Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса.
5. После перевода контроллера в режим самодиагностики сигнальная лампа должна высветить три раза код
012, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики.

Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей.

Каждый код повторяется трижды.
После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 012 и индикация кодов повторяется.

Если контроллер не может определить неисправность или их нет, то высвечивается код 012. Основные коды неисправностей приведены в таблице

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить снятием клеммы «массы» аккумуляторной батареи на время более 10 с.

Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока.

Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 — ошибка ОЗУ.
Необходимо учитывать, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно.

Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и двигайтесь на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки двигателя.

Таблица Коды неисправностей системы впрыска топлива и причины их возникновения

Код - Описание неисправности - Причина неисправности

012  Работоспособность диагностической цепи

013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха - Неправильная установка датчика, неисправность соединений датчика или самого датчика

014  Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха  

017  Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха - Неисправность цепи или самого датчика

018  Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха - Неисправность цепи или самого датчика

021  Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей  жидкости - Неисправность цепи или самого датчика

022  Высокий уровень сигнала датчика температуры жидкости - То же

023  Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой - Неисправность датчика положения дроссельной заслонкой

024  Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой - То же

025  Низкий уровень напряжения бортовой сети - Неисправность генератора, стартера или наличие других потребителей

026  Высокий уровень напряжения бортовой сети - То же

027; 028; 029 - Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала - Неисправность цепи или самого датчика коленчатого вала, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, или катушки зажигания

031  Низкий уровень сигнала потенциометра СО

032  Высокий уровень сигнала потенциометра СО

035  Низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода - Неисправность цепи или самого датчика, загрязнение или сплавление датчика

036  Высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода - То же

041  Неисправность цепи датчика детонации - Неисправность датчика или его цепи, или плохое крепление датчика к двигателю

051  Неисправность 1 сбой контроллера

052

Неисправность 2 (ограничение контроллера)

-------

053

Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала

Ослаблено крепление датчика, неисправность цепи,

повреждение диска синхронизации, неисправность самого датчика

054

Неисправность цепи датчика фазы

Неисправность цепи или самого датчика

055

Неисправность цепи датчика скорости

---

061

Сброс контроллера в рабочем состоянии

Повышенные помехи от системы зажигания, скачки напряжения

из за неисправности генератора, сбои контроллера,

самопроизвольная остановка двигателя

062

Неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера

---

063

Неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера

Повреждение контроллера или его программного обеспечения

064

Неисправность при чтении энергозависимой части контроллера

Нарушение контакта в цепи питания контроллера или

повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем

065

Неисправность при чтении знергозависимой памяти контроллера

Повреждение контроллера или его программного обеспечения

066

Неисправность при чтении кодов ошибок

Повреждение контроллера или его программного обеспечения

073

Сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода

при максимальном обогащении

То же

073

Сигнал обедненной смеси

То же

081

Максимальное смещение угла опережения зажигания

по детонации в одном из цилиндров двигателя

Неисправность датчика датчиков детонации, датчиков температуры,

нарушение фаз газораспределения, неисправность контроллера

091

Короткое замыкание в цепи 1 системы зажигания

(короткое замыкание катушки 1-2 цилиндров)

Неисправность цепей управления катушками зажигания 1-го, 4-го и 2-го,

3 го цилиндров,

замыкание катушек зажигания

092

Короткое замыкание в цепи  2 системы зажигания

(короткое замыкание катушки 2-го и 3-го цилиндров)

То же

093

Короткое замыкание в цепи 3 системы зажигания

( короткое замыкание  катушки 1-го, и 3-го цилиндров)

То же

094

Короткое замыкание в цепи 4 (короткое замыкание катушки 1-го и 4-го цилиндров)

То же

131

Неисправность форсунки (короткое замыкание)

То же

132

Неисправность форсунки 1 (обрыв)

То же

133

134

135

136

Неисправность форсунки 2 ( короткое замыкание на массу)

То же

137

138

139

Неисправность форсунки 3( короткое замыкание)

То же

141

142

143

Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)

То же

161

162

163

164

165

166

Короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода

Неисправность цепи холостого хода, обрыв цепи

167

168

169

Короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса

Неисправность цепи управления электробензонасоса или главного реле.

Отключение реле от жгута проводов, обрыв цепи питания электробензонасоса,

неисправность реле или короткое замыкание его проводки

174

175

176

Короткое замыкание нагрузки в цепи клапана адсорбера

Неисправность цепи продувки адсорбера, обрыв цепи питания клапана,

неисправность самого клапана или замыкание его обмоток

177

178

179

Короткое замыкание главного реле

181

182

183

Короткое замыкание цепи лампы «Проверьте двигатель»

Неисправность цепи.

231

232

233

234

Обрыв цепи 1 системы зажигания

Неисправность цепей катушки зажигания

241

242

243

244

Короткое замыкание на массу цепи системы зажигания

 

Отзывы   

0 #2 Сергей 18.06.2016 12:17
Ошибка по давлению топлива: - P0087 - Давление топлива в рейде слишком низкое, P0088 - Давление топлива слишком высокое. что то с модулем насоса. Может быть сетка забита. Нужно проверить давление топлива
Ответить
0 #1 Legal 17.06.2016 18:14
Уаз патриот высвечивается Р08
Ответить