Снятие и установка масляного насоса УАЗ Патриот

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.

1. Слейте масло из двигателя. Снимите масляный картер.

Снятие и разборка масляного насоса

Снятие и разборка масляного насоса

2. Ключом на 12 отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.

3. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.

Снятие и разборка масляного насоса

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

4. Снимаем маслонасос и подготавливаем его для разборки

5. Плоской отверткой отгибаем края сетки маслонасоса.

Снятие и разборка масляного насоса

Снимаем сетку

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

6. Выкручиваем три болта

Разъедините корпус и маслоприемник насоса.

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

Снимаем промежуточную пластину

Вынимаем из корпуса ведомую шестерню

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

Вынимаем ведущую шестерню с валиком.

Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт

Для разборки редукционного клапана вынимаем шплинт

Пружина редукционного клапана установлена с натягом.

Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

Извлекаем из маслоприемника регулировочные шайбы

Извлекаем пружину редукционного клапана

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

Вынимаем плунжер редукционного клапана

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.
Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, пластину нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
Осмотрите корпус.

Если он сильно изношен, замените насос.
Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса.

Они должны вращаться свободно.
Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе.

Он должен перемещаться свободно.
Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника.

Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

21. Осмотрите пружину редукционного клапана.

Если на ней заметны трещины, пружину замените.

По возможности проверьте упругость пружины.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5—48,5 Н (4,35—4,85 кгс).

Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

22. Измерьте плоским щупом, приложив к поверхности линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и поверхностью корпуса.

Зазор должен составлять 0,040—0,140 мм.

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом шестерен.

Зазор должен составлять 0,120—0,215 мм.

Если торцовый и зазор больше указанного значения, замените замените корпус.

Снятие и разборка масляного насоса ЗМЗ-409

24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен.

Зазор должен составлять 0,15 мм.
25. Замените изношенные или поврежденные детали.

Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.
26. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Залейте масло в двигатель.