Устройство и работа аппаратов питаю­щей магистрали

Пневматический привод тормозных механизмов (рис 1) имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1

Компрессор, регулятор 3 давления, предохранитель 4 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер 20 составляют часть привода, из которой очищенный сжатый воздух вод заданным давлением подается в необходимом количестве в остальные части пневмопривода и к другим потребителям сжатого воздуха.

Привод разбит на автономные контуры, отделенные один от другого защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других.

Контур 1 привода механизмов рабочей тормозной системы переднего моста включает в себя:

  • - часть тройного защитного клапана 6; ресивер 15 объемом 20 л с краном слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере, часть двухстрелочного манометра 21;
  • - нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 17;
  • - клапан контрольного вывода «С»;
  • - клапан 19 ограничения давления; две тормозные камеры 20;
  • - тормозные механизмы переднего моста;
  • - трубопроводы и шланги между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопровод, соединяющий нижнюю секцию тормозного крана 17 с клапаном 27 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Пневмопривод тормозов автомобиля Камаз-53212: 1 - компрессор; 2 - маслоотделитель; 3 - регулятор давления; 4 - предохранитель от замерзания; 5 - двойной защитный клапан; 6 - тройной защитный клапан; 7 - пневматический цилиндр привода рычага останова двигателя; 8 - цилиндр привода вспомогательного тормоза; 9, 11 - пневматические краны; 10 - кран управления стояночным тормозом; 12 - конденсационный ресивер; 13 - ресивер второго контура; 14 - ресивер третьего контура; 15 - ресивер первого контура; 16 - кран слива конденсата; 17 - двухсекционный тормозной кран; 18 - датчик включения электромагнита пневмоклапана прицепа (полуприцепа); 19 - клапан ограничения давления; 20 - тормозная передняя камера типа 24; 21 - двухстрелочный манометр; 22 - тормозные камеры с пружинными энергоаккумулятором типа 20/20; 23 - датчик падения давления; 24 - перепускной двухмагистральный клапан; 25 - ускорительный клапан; 26 - регулятор тормозных сил; 27 - клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 28 - защитный одинарный клапан; 29 - разобщительный кран; 30 - клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 31 - датчик включения сигнала торможения; 32 - соединительная головка типа "Палм"; 33 - соединительная головка типа "А"

Контур II привода механизмов рабочей тормозной системы задней тележки состоит:

  • - из части тройного защитного клапана;
  • - ресиверов 13 общим объемом 40 л с кранами 16 слива конденсата и датчиком 23 падения давления в ресивере;
  • - части двухстрелочного манометра 21;
  • - верхней секции двухсекционного тормозного крана 17;
  • - клапана контрольного вывода «Д»;
  • - автоматического регулятора 26 тормозных сил с упругим элементом;
  • - четырех тормозных камер 26 тормозных механизмов.

В контур входит также трубопровод, соединяющий верхнюю секцию тормозного крана 17 с клапанами 26 управления тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов запасной и стояночной тормозных систем, а также комбинированного привода тормозных систем прицепа (полуприцепа) включает в себя:

  • - часть двойного защитного клапана 5;
  • - два воздушных ресивера 14 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и датчиком 23 падения давления в - ресивере;
  • - два клапана контрольных выводов «В» и «Е»;
  • - крана 10 управления стояночной тормозной системой;
  • - ускорительный клапан 25; часть двухмагистрального перепускного клапана 24;
  • - четыре пружинных энергоаккумулятора 22, датчик 18 падения давления в магистрали пружинных энергоаккумуляторов;
  • - клапан 31 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом;
  • - одинарный защитный клапан 28;
  • - клапан 27 управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом;
  • - три разобщительных крана 29. три соединительные головки (одна головка 38 типа «А» однопроводного привода тормозных систем прицепа и две головки 32 типа «Палм» двухпроводного привода тормозных систем прицепа);
  • - пневмоэлектрический датчик 31 включения сигнала торможения;
  • - трубопроводы и шланги между этими аппаратами.

Контур IV привода механизмов вспомогательной тормозной системы и других потребителей состоит:

  • - из части двойного защитного клапана 5; пневмокрана 11;
  • - двух цилиндров привода заслонок газодинамического тормозного механизма;
  • - одного пневмоцилиндра 10 привода рычага останова двигателя, пневмоэлектрического датчика, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Питание воздухом привода осуществляется из конденсационного ресивера, контрольной лампы падения давления контур не имеет.

От контура IV привода механизмов вспомогательной тормозной системы сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям: пневмосигналу, пневмогидроусилителю сцепления, приводам агрегатов трансмиссии и др.

Особенности пневмопривода тормозных систем автомобилей моделей 5511, 53212: для улучшения влагомаслоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля мод. 53212 на участке компрессор – регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обдува дополнительно установлен влагомаслоотделитель; на самосвале мод. 5511 отсутствуют аппаратура управления тормозными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм